

— Ты почему не была в школе?—спросила меня Катя.—Я
ждала тебя, ждала и не дождалась.
Я рассказала ей, почему не пошла в школу.
— А нам нынче дали доску и грифель,—радостно сообщила
Катя, доставая из сумки письменные принадлежности.
«А у меня нет ничего,—горестно подумала я.—Пойди я в
школу, и мне бы дали». Катя же, не замечая моей печали,
весело щебечет:
— На завтра нам задали крючки писать. Сначала, как вчера,
надо линейкой линии начертить, а потом на одной стороне доски
написать крючки. Вот так.
И Катя, разлиновав доску, написала крючки.
— Катя, а можно я на другой стороне попробую?—робко
попросила я.
— Пиши,—согласилась Катя. — Только дай я докончу, а
потом ты будешь.
Катя писала так старательно, что даже закусила кончик
языка. Я внимательно слежу, как она выводит крючки. И так
мне хочется скорей самой взять в руки грифель!
Наконец Катя кончила. Довольная своей работой, пошла
показать ее матери. Та похвалила дочь:
— Молодец, хорошо.
Вот и мой черед. Я старалась не хуже Кати, даже вспотела
от усердия, а рука с грифелем прямо занемела. Когда я кон-
чила, Катя снова взяла доску и подошла к матери.
— Мама, кто из нас лучше написал?—спросила она.
— Обе хорошо написали, никакой разницы
нет,—одобри-
телен посмотрев на нас обеих, ответила Катина мама.
Я 6.,1л;. на седьмом небе от радости. И теперь изо дня в день,
как только К чтя возвращалась из школы, я бежала к ней сломя
голову.
— Какую букву нынче писали?—прямо с порога спрашивала
я Катю.
Катя объясняла мне все, что узнавала сама в школе, рас-
сказывала, К0|0 зл.П1 поп поставил на колени. Маленькая учи-
тельница показывала, как пишется та или иная буква, учила
произносить их.
Вернувшись домой, я брала в руки подаренную русским
доктором кни^у,и находила в ней буквы, которым обучила меня
Катя. Вскоре я уже могла читать целые слова, однако ровным
счетом ничего не понимала, что они означают. Мне было очень
досадно, и я попросила Катю:
— Катя, научи меня говорить по-русски.
— Ладно, только не сейчас. Анастасия Александровна ска-
144