Previous Page  149 / 201 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 149 / 201 Next Page
Page Background

— Ты почему не была в школе?—спросила меня Катя.—Я

ждала тебя, ждала и не дождалась.

Я рассказала ей, почему не пошла в школу.

— А нам нынче дали доску и грифель,—радостно сообщила

Катя, доставая из сумки письменные принадлежности.

«А у меня нет ничего,—горестно подумала я.—Пойди я в

школу, и мне бы дали». Катя же, не замечая моей печали,

весело щебечет:

— На завтра нам задали крючки писать. Сначала, как вчера,

надо линейкой линии начертить, а потом на одной стороне доски

написать крючки. Вот так.

И Катя, разлиновав доску, написала крючки.

— Катя, а можно я на другой стороне попробую?—робко

попросила я.

— Пиши,—согласилась Катя. — Только дай я докончу, а

потом ты будешь.

Катя писала так старательно, что даже закусила кончик

языка. Я внимательно слежу, как она выводит крючки. И так

мне хочется скорей самой взять в руки грифель!

Наконец Катя кончила. Довольная своей работой, пошла

показать ее матери. Та похвалила дочь:

— Молодец, хорошо.

Вот и мой черед. Я старалась не хуже Кати, даже вспотела

от усердия, а рука с грифелем прямо занемела. Когда я кон-

чила, Катя снова взяла доску и подошла к матери.

— Мама, кто из нас лучше написал?—спросила она.

— Обе хорошо написали, никакой разницы

нет,—одобри-

телен посмотрев на нас обеих, ответила Катина мама.

Я 6.,1л;. на седьмом небе от радости. И теперь изо дня в день,

как только К чтя возвращалась из школы, я бежала к ней сломя

голову.

— Какую букву нынче писали?—прямо с порога спрашивала

я Катю.

Катя объясняла мне все, что узнавала сама в школе, рас-

сказывала, К0|0 зл.П1 поп поставил на колени. Маленькая учи-

тельница показывала, как пишется та или иная буква, учила

произносить их.

Вернувшись домой, я брала в руки подаренную русским

доктором кни^у,и находила в ней буквы, которым обучила меня

Катя. Вскоре я уже могла читать целые слова, однако ровным

счетом ничего не понимала, что они означают. Мне было очень

досадно, и я попросила Катю:

— Катя, научи меня говорить по-русски.

— Ладно, только не сейчас. Анастасия Александровна ска-

144