Previous Page  61 / 180 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 61 / 180 Next Page
Page Background

самолеты. Немного погодя по аэродрому заскользили

четыре «яка», попарно поднялись в воздух и полетели

на запад.

Звено повёл Талыкин. Гаврилов приказал ему ис-

кать подполковника. Но его команду прервал

1

едва

слышный голос Бирюкова:

— «Талыкин, я—«Ястреб», ищите

бомбардировщи-

ков. Они удирают».

Голос умолк на мгновение, а затем добавил:

— Ищите бомбардировщиков!

Это был последний приказ командира полка. Коман-

дир не просил помощи, он приказал преследовать уди-

рающие вражеские самолёты.

...Звено вернулось. Талыкин и Александров сбили по

одному самолёту. Гаврилов справился на

соседних

аэродромах, на станциях наведения, но о судьбе Бирю-

кова никто ничего сказать не мог.

3

Бирюков выскочил из кабины и заполз сперва под

самолёт. Но при мысли, что вместе с самолётом может

сгореть и сам, отполз немного в сторону. «Надо успо-

коиться и набраться сил»,—сказал подполковник

сам

себе и улёгся на земле поудобнее.

Ему почему-то вспомнилась школа, первый полёт.

...Да, первый полёт никогда не забывается. Он для

лётчика — проверка его сил и способностей. Сев в каби-

ну—то ли от радости, то ли от опасений — он начал вол-

новаться. Но когда самолёт, вздрагивая всем корпусом,

легко побежал по аэродрому, Борис как будто немного

успокоился — теперь уж некогда было думать о посто-

роннем: надо было следить и за прибором, показывающим

скорость, и за верхушкой капота мотора, ожидая, когда

она поровняется с горизонтом. Наконец, машина побежа-

ла уже «на цыпочках», оторвалась от земли и полетела

над аэродромом. Он — один в воздухе, без инструктора!

Он может делать всё, что хочет,—сам, без постороннего

вмешательства, при помощи только своих рук и ног. Д а же

трудно поверить такому счастью...

Пробыв в воздухе восемь минут, он благополучно по-

садил машину.

57