

самолеты. Немного погодя по аэродрому заскользили
четыре «яка», попарно поднялись в воздух и полетели
на запад.
Звено повёл Талыкин. Гаврилов приказал ему ис-
кать подполковника. Но его команду прервал
1
едва
слышный голос Бирюкова:
— «Талыкин, я—«Ястреб», ищите
бомбардировщи-
ков. Они удирают».
Голос умолк на мгновение, а затем добавил:
— Ищите бомбардировщиков!
Это был последний приказ командира полка. Коман-
дир не просил помощи, он приказал преследовать уди-
рающие вражеские самолёты.
...Звено вернулось. Талыкин и Александров сбили по
одному самолёту. Гаврилов справился на
соседних
аэродромах, на станциях наведения, но о судьбе Бирю-
кова никто ничего сказать не мог.
3
Бирюков выскочил из кабины и заполз сперва под
самолёт. Но при мысли, что вместе с самолётом может
сгореть и сам, отполз немного в сторону. «Надо успо-
коиться и набраться сил»,—сказал подполковник
сам
себе и улёгся на земле поудобнее.
Ему почему-то вспомнилась школа, первый полёт.
...Да, первый полёт никогда не забывается. Он для
лётчика — проверка его сил и способностей. Сев в каби-
ну—то ли от радости, то ли от опасений — он начал вол-
новаться. Но когда самолёт, вздрагивая всем корпусом,
легко побежал по аэродрому, Борис как будто немного
успокоился — теперь уж некогда было думать о посто-
роннем: надо было следить и за прибором, показывающим
скорость, и за верхушкой капота мотора, ожидая, когда
она поровняется с горизонтом. Наконец, машина побежа-
ла уже «на цыпочках», оторвалась от земли и полетела
над аэродромом. Он — один в воздухе, без инструктора!
Он может делать всё, что хочет,—сам, без постороннего
вмешательства, при помощи только своих рук и ног. Д а же
трудно поверить такому счастью...
Пробыв в воздухе восемь минут, он благополучно по-
садил машину.
57