

...Пение Ирины понравилось всем. Понравилось она
м Гаврилову, но он, не в пример остальным лётчикам,
не стермился встретиться с ней, чтобы выразить ей
свое восхищение. Их встреча произошла случайно. Пос-
ле концерта, Цуркан привёл её и сопровождавшего её
сухопарого длинного артиста к стоянке
самолётов—
показать прославленные «яки». Гаврилов встретил ар-
тистов на краю стоянки, у самолета Александрова
Сначала они говорили о концерте, о песнях, которые
исполняла Ира, немного погодя о войне, о воздушных
боях. Ира стала задавать вопросы—теперь уж не Цур-
кану, а Гаврилову. Попросила показать ей его самолёт.
Они направились на противоположный конец стоянки,
Цуркан с длинным артистом отстали. Возможно, они сде-
лали это нарочно?
Разговор около самолёта был не таким, чтобы на-
долго остаться в памяти, но у Гаврилова ещё совсем
свежо воспоминание...
— Вот мой самолёт. Такой же, как и все другие. И
колеса, и крылья, и заплатки ничем не отличаются от
других.
— А что означают эти звёздочки?
— Это знаки, показывающие сколько сбито само-
лётов.
— Так вы... один... три... пять... десять... одиннад-
цать самолетов сбили? Так много!
— Одиннадцать — это не слишком много для лётчи-
ка, который воюет с самого начала войны.
— Вы скромничаете. Ведь нет же ни у кого столько
звёздочек!
— Вот и неверно—есть!
— Возможно, ошибаюсь. Извините... Но я здесь ни-
кого, кроме вас, не знаю.
«Кроме вас»... Да, она так и сказала. Но ведь она не
знала и его!
Они продолжали говорить о том, какие в Москве
идут кинофильмы, оперы, пьесы, где какие играют ар-
тисты. Затем Ира снова стала расспрашивать:
— Простите... Я не знаю вашего имени. Меня зовут
Ириной...
— Алексей, Гаврилов.
— Я буду звать вас Алексеем. Можно? Скажите,
Алексей, воздушные бои—это очень страшно?
55