Previous Page  6 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 58 Next Page
Page Background

он остановился, словно чего-то припоминая, а потом

решительно двинулся по тропинке, ведущей через ши­

рокую луговину на деревенские зады. Судя по всему,

паренек давно здесь не был. Он то и дело останавли­

вался, обводя счастливыми глазами весь этот простор,

с наслаждением вдыхал воздух, густой и сладкий, как

июльский мед.

За синей далью лесов терялись извилистые берега

Сормы, золотое поле спелой ржи, раскинутое возле

опушки ближнего леса, слепило глаза. Паренек блажен­

но щурился, подставляя солнцу и легонькому ветерку,

тянувшему из сырой ложбины, потное, разгоряченное

лицо.

Несмотря на свой явно городской вид — модные

джинсы и майку с эмблемой какого-то международно­

го фестиваля, «ученый» сынок тетушки Хветли, Сань­

ка, а это был он, не утратил наследственных черт сорм-

босьской породы, отличающейся крепким телосложе­

нием и простодушным, открытым выражением лица.

Паренек двинулся низом, где на распаханной цели­

не топорщила листья высокая, в рост человека, ко­

нопля. Терпкий запах щекотал ноздри.

Белые гуси паслись на зеленой траве.

Не в силах больше сдерживать своих чувств, Сань­

ка присел на склоне крутого оврага, уже почти под­

нявшись к своему огороду. Шелест стеблей ячменя, рит­

мичное потрескивание сухих остей начинающего твер­

деть колоса, томные вздохи горячей земли, успокаи­

вающая прохлада далеких снежных облаков — все про­

никало в сердце, все требовало выражения.

Сын Хветли-инге был музыкантом. Еще мальчиком,

когда он впервые обнаружил внутри себя потоки не­

обыкновенных ощущений, каким-то таинственным об­

разом связанных с ритмом его сердца и ритмами окру­

жающего мира, Санька догадался, что музыка — это

не только песни и игра на гармошке. Музыка живет

всюду, сама по себе; как камень или глина скрывают

в себе непроявленные образы, так и все вокруг таит в

своих глубинах тонкую и хрупкую мелодию.

128