Previous Page  58 / 58
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 58
Page Background

— И я ведь тоже, — признался Санька, — по­

мнишь, когда в лес ходили, просто смотрел на тебя,

любовался.

— Любовь — большое слово, — вздохнула Сухви, —

мы тогда не поняли его.

— Больше мы с тобой никогда не будем, как сей­

час?

— Никогда. Я Кузьму не обижу. Прощай, Саня.

Подхватив сынишку на руки, Сухви решительно

зашагала прочь. Гордая, прекрасная женщина, любя­

щая и мудрая, шла по земле навстречу своему счас­

тью.

Трижды знакомо щелкнул пастушечий кнут — это

Кузьма звал жену домой. Она ответила ему широким

взмахом руки. Кнут взметнул над водой мириады ка­

пель.

Солнце скрылось за горизонтом, вечерняя прохлада

коснулась спины. Санька поежился то ли от холода, то

ли от того особого озноба, означавшего приход вдох­

новения, и тотчас услышал музыку.

Она родилась из той первоначальной темы, тех двух

первых строчек, навеянных ему пять лет назад родной

землей, и только сейчас из робкой попытки, похожей

на слабый ручеек, дающий начало большой реки,

превращалась в огромное море ширящихся созвучий.

А высоко в небе парил крылатый конь, отблески

лучезарных сказочных крыльев осеняли лицо сидяще­

го на траве человека, успевшего пережить за свою

жизнь множество имен: от «сынка Хветли-инге» до «со­

листа эстрадного ансамбля» и заслужившего наконец

право на имя «творец».

1957