Previous Page  3 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 58 Next Page
Page Background

Неудивительно, что рождались здесь тонкие и поэти­

ческие натуры. Они, наверное, и дали начало сорм-

босьскому типу, отличающемуся добрым нравом и при­

ятной внешностью.

Так, во всяком случае, гласит народная молва.

Но как бы там ни было, почти каждый год эта

маленькая деревушка играет столько свадеб, что за ней

не угнаться ни одному самому большому в округе селу.

Женихи и невесты, как заведено, выбирают себе

пару обычно среди своих, но молодежь охотно посе­

щает и ярмарки в Юськасах и Чувашской Сорме.

Ярмарки собираются не столько для торговли, сколь­

ко для «высматривания» невест. Особенной популяр­

ностью пользуется Чувашско-Сорминская, которая бы­

вает во время сенокоса. Это ярмарка «похищений»: из­

бранница обычно уже «высмотрена» на предыдущей.

Конечно, в наше время не может быть и речи о на­

сильственном увозе невесты — это, скорее, просто ве­

селая игра, забава. В народе потом еще долго, в тече­

ние года, обсуждаются подробности каждого случая,

давшего повод для новых песен, частушек, шуток на

праздниках и вечеринках.

Не было бы у чувашей такого обычая, кто знает,

насколько бы обмелели реки их полноводного фольк­

лора... Свадьба — событие радостное, счастливое —доб­

рый повод от души повеселиться.

На прошлогодней ярмарке из Сормбось «похитили»

двух девчат, поговаривают, что и в нынешнем году есть

кого «высмотреть» и «украсть».

Всего неделя осталась до сенокоса. Вся деревня в

хлопотах: хозяйки бегают из дома в дом, делятся кто

хмелем, кто дрожжами, кто укропом, кто тмином. Муж­

чины выбирают из домашнего стада барана, покруп­

нее да пожирнее.

Если кто из чужих поинтересуется: «Кого украдут?»,

то кивают на большой дом с шатровой крышей, сто­

ящий в центре деревни. В этом доме живет Празук-

инге, тетушка Празук со своим уже женатым сыном и

с дочерью на выданье — Сухви.

125