Previous Page  9 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 58 Next Page
Page Background

Значит, все-таки он не ошибся, девочка-пастуш­

ка — это Сухви, милая девчушка, которую он видел

два года назад, поди, ей тогда было лет пятнадцать-

шестнадцать, значит, сейчас... Э, да она невеста! Ка­

жется, мать в последнем письме писала, что, мол, доч­

ку Празук-инге, поговаривают в народе, в этом году

на ярмарке будут «воровать». «Смотри, сынок, не про­

воронь свое счастье». «Господи, — подумал тогда Сань­

ка, — при чем здесь я, у меня своя жизнь, что мне

делать с такой женой?» Деревенская она, разве при­

выкнет к такой жизни, которую он ведет: гастроли,

репетиции, концерты. Да он и дома-то совсем не бы­

вает. Заскучает с таким мужем любая, не то, что Сух­

ви, выросшая на природе, среди полей и лесов. Ребята

в ансамбле засмеют: мол, «кантри», деревенщина.

Теперь же, переживая счастливую встречу с роди­

ной, подарившей с первых же шагов высокий момент

вдохновения, молодой музыкант понял, что напрасно

надеялся создать что-нибудь путное, живя так, как жил

до сих пор: от гастролей к гастролям, от самолета к

самолету, с поезда на поезд. Было, конечно, интерес­

но — менялись города, люди, он многое увидел, со

многим познакомился: юг, север, Кавказ, Крым, При­

балтика, Сахалин, Камчатка; горы, море, вулканы,

сопки, степи и пустыни... Сколько музыкальных обра­

зов, величественных и простых, скромных и гранди­

озных, умиротворенных и бунтующих! Ритмы ме­

нялись, но все они были Саньке чужими — весь

музыкальный лад его души был чувашским. Правда, он

легко мог имитировать любую форму, но это было ре­

месло, а душа рвалась к самобытности. Санька и чело­

века воспринимал как музыкальный образ. А сколько

разочарований приносила ему эта его особенность, ког­

да он знакомился с девушками! Красивая внешность

воспринималась им совершенной формой, он любо­

вался чертами лица, пытался прочесть по ним неслыш­

ную музыку и нередко в страхе отступал, когда кра­

савица начинала «звучать»: отпугивали то резкость,

то грубость, то непривычное, как говорят музыканты.

9*

131