

это не про дерьмометры и душемеры рассуждать. Не эта ли вера
сдвигает горы (горы - чего?), когда они отказывается идти, по-
винуясь, к Магомету?
Откроем скобку (выражаясь намеренно фигурально).
Речь у Тютчева об Эросе и об его, Эроса, инобытии. Проци-
тируем:
Отчётливое разделение на два пятистишия говорит само за
себя. В своей первой ипостаси Эрос - сродни Платоновой Идее, он
одухотворён и целомудрен: люблю - игрой - чудесной - небесной -
круг. Объект, на который направлено чувство, как бы растворён в
божественной свободе, в Игре (с огнём!). Во второй части огонь
вырывается, разрывая круг - символ совершенства, - и оборачива-
ется демоном, насильником, изощрённо и откровенно любующимся
своей жертвой: ниц - потупленные - опущенных - угрюмый - туск-
лый - огнь (уже не огонь). Желанье!
Втогая ипостась, как более соблазнительный вариант, силь-
нее ("венская делегация", алло!), примитивнее, "природнее",
"естественнее", доступней. Но откуда у девочки-подростка такие
переживания?
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг . ..
88