Previous Page  89 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 89 / 196 Next Page
Page Background

это не про дерьмометры и душемеры рассуждать. Не эта ли вера

сдвигает горы (горы - чего?), когда они отказывается идти, по-

винуясь, к Магомету?

Откроем скобку (выражаясь намеренно фигурально).

Речь у Тютчева об Эросе и об его, Эроса, инобытии. Проци-

тируем:

Отчётливое разделение на два пятистишия говорит само за

себя. В своей первой ипостаси Эрос - сродни Платоновой Идее, он

одухотворён и целомудрен: люблю - игрой - чудесной - небесной -

круг. Объект, на который направлено чувство, как бы растворён в

божественной свободе, в Игре (с огнём!). Во второй части огонь

вырывается, разрывая круг - символ совершенства, - и оборачива-

ется демоном, насильником, изощрённо и откровенно любующимся

своей жертвой: ниц - потупленные - опущенных - угрюмый - туск-

лый - огнь (уже не огонь). Желанье!

Втогая ипостась, как более соблазнительный вариант, силь-

нее ("венская делегация", алло!), примитивнее, "природнее",

"естественнее", доступней. Но откуда у девочки-подростка такие

переживания?

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно-чудесной,

Когда их приподымешь вдруг

И, словно молнией небесной,

Окинешь бегло целый круг . ..

88