

Часть nej
fC
"...хорошенько подумай прежде: а как оттуда выораться?" -
да разве ж так предупреждают, да разве х можно удержать кого,
и вообще: ореол запрета придаёт плоду товарный вид; на чёрном
диске этот ореол - и игла круг за кругом втягивается всё глуб-
же, к центру, к дырке бумажного бублика - ш-ш-ш... ш-ш-ш...
ш-ш-ш... - пока не сработает автостоп, если сработает.
Поговорим об искусстве ходьбы вокруг да около, ибо оно,
пожалуй, первейшее из искусств вообще. Начнём с мэтра, отдавше-
го лабиринторным работам десятки лет (что до споров об исполь-
зовании им "чужого" материала, то на этот счёт парафраз народ-
ной поговорки: "сочтёмся славою, ведь мы свои же люди"). Итак,
Борхес, закручивая в свои лабиринты ложные коридоры и тупики,
конечно, держал в уме направление выхода и без труда мог им
воспользоваться. Однако, - возможно, предчувствуя надвигающую-
ся слепоту, а может, стремясь к нейиео всех сил, избегая све-
та и для верности закрывая глаза, - пренебрегая сооружёнными
петлями, как бы перечёркивая собственную затею снизу, кротом
выныривал он снаружи, цел и невредим; оставляя простодушных кан-
дидатов в тезей прикладывать ухо к дырке в бумажном круге: ш-ш-ш..
Их дальнейшая судьба неизвестна - многовариантна - сомнительна.
Попытка отстоять реальность вынуждает принять многовариантность
методом доказательства, однако раздражающее простотой правило
арифметической суммы, как ни крути, решает вопрос механическим
повторением: юс дальнейшая судьба неизвестна...
Пойдём в кино на фильм другого мэтра. 1/3 главного героя
буксирует к порогу некой комнаты свои вопрошающие ипостаси, по
ходу дела требуя немногого: довериться Авторитету (в своём ли-
це) и поклониться Тайне. С Авторитетом худо-бедно, с помощью
83