Previous Page  84 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 84 / 196 Next Page
Page Background

Часть nej

fC

"...хорошенько подумай прежде: а как оттуда выораться?" -

да разве ж так предупреждают, да разве х можно удержать кого,

и вообще: ореол запрета придаёт плоду товарный вид; на чёрном

диске этот ореол - и игла круг за кругом втягивается всё глуб-

же, к центру, к дырке бумажного бублика - ш-ш-ш... ш-ш-ш...

ш-ш-ш... - пока не сработает автостоп, если сработает.

Поговорим об искусстве ходьбы вокруг да около, ибо оно,

пожалуй, первейшее из искусств вообще. Начнём с мэтра, отдавше-

го лабиринторным работам десятки лет (что до споров об исполь-

зовании им "чужого" материала, то на этот счёт парафраз народ-

ной поговорки: "сочтёмся славою, ведь мы свои же люди"). Итак,

Борхес, закручивая в свои лабиринты ложные коридоры и тупики,

конечно, держал в уме направление выхода и без труда мог им

воспользоваться. Однако, - возможно, предчувствуя надвигающую-

ся слепоту, а может, стремясь к нейиео всех сил, избегая све-

та и для верности закрывая глаза, - пренебрегая сооружёнными

петлями, как бы перечёркивая собственную затею снизу, кротом

выныривал он снаружи, цел и невредим; оставляя простодушных кан-

дидатов в тезей прикладывать ухо к дырке в бумажном круге: ш-ш-ш..

Их дальнейшая судьба неизвестна - многовариантна - сомнительна.

Попытка отстоять реальность вынуждает принять многовариантность

методом доказательства, однако раздражающее простотой правило

арифметической суммы, как ни крути, решает вопрос механическим

повторением: юс дальнейшая судьба неизвестна...

Пойдём в кино на фильм другого мэтра. 1/3 главного героя

буксирует к порогу некой комнаты свои вопрошающие ипостаси, по

ходу дела требуя немногого: довериться Авторитету (в своём ли-

це) и поклониться Тайне. С Авторитетом худо-бедно, с помощью

83