Previous Page  86 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 86 / 196 Next Page
Page Background

ки оглянувшись, кого и зачем встречать?

Программный вопрос: "как я вижу то, что вижу" задом напе-

рёд - решается в одно действие: Режиссёр констатирует отсутствие

внешней перемены, облучённости комнатой как бы и нет, рисунок

судьбы идентичен прежнему, как оттиски с одного трафарета; Писа-

телю - писателево, Учёному - учёново, Сталкеру - сталкерово...

Вроде зря сходили. Сие и есть - режиссёрово - прокрустово ложе

морализаторской традиции: наслать войну, чуму, мессию, любыми

средствами выбить почву из-под ног у героев (место встречи с Бо-

гем тоже нельзя изменить, т . е. оно всегда вне, оно - фрустраци-

онная ситуация), дабы обрести право спрашивать с них по максиму-

му: раз сопаломники, то и повиты верёвочкой - обязаны переро-

диться. А они всё те же. То есть внутренне, конечно, уже не те,

уже не забудут искушение Авторитетом и Тайною, да только как

это разглядеть,и почему надо разглядывать, напрягаться, если на

всё есть канон и на святость тоже. Короче: "докажи мне, что ты

возлюбил ближнего, если я этого не вижу". Режиссёр не видит и

зрителей с толку сбивает, Сталкера под руки выводит, мол: вот

герой, вот этот - надежда и опора. А ведь как напрашивается

наоборотность... какой антигерой проглядывает то из мужской

троицы, то из семейной... Ну потом-го, спустя время, мэтр пе-

ресчитал, кто сколько стоит. Но - потом. Мы же - о круговороте

искусства в искусстве, о пластинках и бубликах, о Боге, для

удобства пользования ссылаемом в резервацию - то в Книгу, то в

Церковь, то в Зону, - и о неочевидности очевидных вещей. "Казу-

истика!" - восклицают господа критики. "Это не разговор!" -

перебивают поклонники Режиссёра. Ну, с поклонниками, с грамота-

ми их охранными и впрямь не поговоришь. Да и пластинка-то наша

уже кончилась: ш-ш-ш... ш-ш-ш... ш-ш-ш... Может, перевернём?

85