Previous Page  85 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 85 / 196 Next Page
Page Background

кулаков, дело тянется, однако на пороге Тайны троица безнадёж-

' но замирает, поскольку гарантий как таковых "нет: человек пред-

полагает, а комната располагает (так что и выход может обернуть-

ся чёрт те чем, в силу неизвестности опять-таки, и не выходом

вовсе). Подозрительны ещё бинтики с гайками: что они такое, ес-

ли принять целый бинт за нить Ариадны, то разрезанная на бинти-

ки, да с гайками, да швыряемые всякий раз наобум?.. - нет,

упорствуют герои Достоевского в руинах борхесова лабиринта,

нет уж, Ариадна с амброй не рифмуется, но и не ею тут пахнет,

тут хуже, хуже... И - выбрались, откуда "той же дорогой не воз-

вращаются": то ли взяли за шиворот проводника, то ли, опять-

таки взяв за шиворот, прыгнули с ним в захламлённый бассейн...

а что? Кто знает, что не прыгнули? Режиссёр? Он много чего не

знает по долгу службы разумному, доброму, вечному (ария Сыщика:

"Элементарно!"). Так что могли и прыгнуть, если в помыслах как-

никак сориентировались на трактирную стойку, привычное своё

место посреди достоевски-достоверной жизни... В фильме этого

нет? Разумеется. Режиссёр нырнул, кротом вышел,он не мог знать,

что там после него случится. Он для того и воспользовался комна-

той, чтобы не знать. И - прямёхонько в трактир (кафэ? да будет

вам притворяться!) - удостовериться. (Родион Романович, помнит-

ся, вот так же наведывался колокольчик послушать.) И удостове-

рился - тут как тут: три артиста и одна собака. Показания жены

проводника, казалось бы, пролили свет на неё самое как добро-

вольного агнца, своего рода прижизненную вдову, но появилась

дочка и всё испортила: "Угрюмый, тусклый огнь желанья" - се по-

пущение маменьки с папенькой, альянс сладострастной апокалиптич-

•ки и недозрелого, пока невеликого инквизитора... А что" же Режис-

сёр? Что ему п о с л е

, когда ушёл через комнату, по-орфеевс-

84