Previous Page  128 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 128 / 196 Next Page
Page Background

Кирилл Семенович, как бы снисходя к слабостям приятеля, улы-

бался и грозился пальцем. Яшка знал, чем угодить Кириллу Семено-

вичу, и торжественно объявлял:

"Какой я новый марш разучил - конфетка!"

Яшка был азартный игрок на балалайке. Целыми днями в свобод-

ные часы он вызванивал песни, вальсы, марши, играл о увлечением

и превосходно. Дарья костила его за игру на чем свет отоит, счи-

тая такое занятие пагубным легкомыслием. А Кирилл Семенович лю-

бил послушать; за игру-то он, может быть, и относилоя отоль сни-

сходительно к Яише. Яшка же бесплатно брил его именно за симпа-

тию к балалайке, а вовсе не потому, как некоторые думали, что

подмазывается к начальству. Кирилл Семенович знал весь Яшкин

репертуар и, когда Яшка сообщал про новый номер, справлялся:

"Какой марш - военный или бальный?"

"Ферамор, испанский, Кирилл Семенович".

"Ну-ка, удиви!"

Яшка кончал манипуляции бритья и наскоро обтирал одеколоном

корявое лицо Кирилла Семеновича; затем кричал подмастерью:

"Васька, аккомпанируй!"

Васька весело кидался из парикмахерской в соседнюю комнатку и

вынооил оттуда хозяину балалайку, себе гитару. Кирилл Семенович,

затылком к зеркалу и лицом к артистам, заложив Hoiy за ш н у ,

вольно усаживался на стул, попыхивал папироской и слушал. Васька

брал на гитаре порядка ради два-три аккорда и восклицал:

"Эх ты, матушка загогулина!"

"Начинай", - командовал Яшка.

И к великому огорчению Дарьи, которая гудела на кухне: "Ах,

шелапут непутевый!" - в парикмахерской задорно звенел, хохотал

ферамор - испанский марш.

Парикмахерская находилась на одной из окраинных улиц города.

С улицы в нее вел невысокий деревянный рундучок с тремя оббиты-

ми, темно-серыми от давности ступеньками. Над входной дверью

хмуро красовалась прибитая вкось черная жестяная вывеска с белы-

ми литерами "Coifer Коростелевъ Coif ег ". По обеим сторонам вход-

ной двери висели вывески поменьше верхней, изображающие бритье

в лицах: туманные дали, стул, белое перепутанное лицо посетите-

ля и жестокая улыбка у того, кого живописец пытался изобразить

I

127