Previous Page  130 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 130 / 190 Next Page
Page Background

эти стали сопоставимы с египетскими пусты-

нями, прославленными подвигами первых хрис-

тиан-монахов (русские пустыни были в ле-

сах) .

Эти края можно назвать и русской Па-

лестиной (у Муравьёва встречается и такое

сравнение). Кажется, что сам воздух, сама

природа здесь напоена гармонией, светом,

радостью, любовью, смирением, кротостью,

тишиной. А быть может, 700 вёрст от столипы

дают равновесие духа и "мира".

Много имён в православную летопись

вписано именно в этих местах.

Св.Дмитрий Прилуцкий был "собеседником",

единомышленником Сергия, я "сергианская" ли-

ния явственно проступает в его жизни. О Дмит-

рии известно, что он был очень красив - его

сравнивали с Иосифом Прекрасным. Святой

опасался, что его физическая красота прине-

сёт окружающим вред или смущение, и старал-

ся закрывать лицо монашеским куколем. Одна

женщина, прослышав о его красоте, тайком

подглядывает за Дмитрием, но - наказана

за это болезнью. Дмитрий прощает "нечистоту

её помыслов", осеняет крестным знамением:

женщина выздоравливает.

Дмитрий начал свой духовный путь близ

Москвы, в Переяславле. Став игуменом монас-

тыря, он скорбит, что слишком близок к

"сильным земли," и уходит на Север,в лес,но

• ~тт ~'чен яеахцсбно vec-тн

1

".".*. - -отьг-nv:; /-

•" •!!:•'! крестьян г монахог '«сто

.-.rvrir.vi

"

-

/.

Дмитрий безропотно уходит в город Вологду,

где горожане дахт ему участок земли "при

луке", на изгибе реки (отсюда - Прилуцкий).

Дмитрий бескорыстен: от пожертвований он

отказывается, говоря, что "сперва надо на-

питать вдов г сирот, а потом уж - монахов".

ЕГО братия недовольна таким поведением, и

Дмитрию приходится увещевать: "Главное для

конаха - довольствоваться тем, что есть, и

твалить Бога от чистого сердца". Дмитрий

бережёт свои благодатные дары: в монастыр-

ском храме он сколачивает нечто вроде ящи-

ка, где укрывается во время молитга. Так же

скрытно, чтобы не "смущать" братию, он

иногда раздаёт милостыню из бедной монастыр-

ской казны. Но, как и Сергий, Дмитрий не

уклоняется от политической жизни и всемерно

поддерживает своего тёзку, князя Дмитрия

Донского. Он умирает в един год с Сергием,

а Прилуцкий монастырь вскоре становится на

традиционный путь, выполняя военные, торго-

вые, политические функции - часто в ущерб

II /21/ февраля -

Прп. ;Дмитрия Нрилуцкого,

Вологодского

ll'6'ill

«•ЬГ, BfAKCf ПОК'^ЖДДГСА, (ПрО!'Гр(ТМ(А '!!(!.-

ijifffA

ко

множггткУ

ланогн

^'

я

цкдрот* 'IКСнуА:

рлкночнменчмл SO П1ГК4 M'KfHH Д1|< ПрНН<МНЛ(1

ТН Црм (ТЫН, МИЧТОЯ:* tORfpilMMlTl AOfTOHHO,

1ЯЖ1

ДАЛ'А f

:

ni МЛ.-И^, TfK'E КОШИ1|1ММЯ:

128

л