Previous Page  125 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 125 / 190 Next Page
Page Background

новым настоятелем. Пережив смерть Сергия,

Кирилл, которому близится теоть-

десят лет, решает, несмотря на возраст, на-

всегда оставить родной монастырь.

Перед уходом, в о время чтения Акафиста

Божьей Матери, Кириллу явилась Богородица,

указавшая ему на Белое озеро: "Там ты спа-

сёшься". Копт Кирилл выглянул и з окна

кельи, то увидел столп света, стоявший да-

леко на Севере. От радости Кирилл проплакал

всю ночь и рано утром ушёл и з Москвы. С ним

был спутник - его друг ферапонт, который

уже бывал у Белого озера. С собой монахи

взяли лишь книги и икону Богородицы. О ви-

дении Богородицы Кирилл Ферапонту не сказал.

Этот уход был из тех, когда можно

сказать: "иду от вас и приду к вам" - че-

рез года слава Кирилла придёт обратно в

Москву.

А

пока перед Кириллом и Ферапонтом -

ТОО вёрст пути через густые и дикие леса

до горы Мауры. С неё монахам открывается

спокойный и строгий пейзаж: невысокие хол-

мы, озёра.Кирилл встаёт н а камень (он д о

сих пор ладит на Мауре, и если пристально

вглядеться, т о можно увидеть след ноги) и

восклицает: "Вот мой мир!".

Монахи спускается с горы, водружают

крест (он стоит до сих пор, "похудевший" о т

поцелуев паломников), сооружают себе пеще-

ру, н о вскоре Кирилл остаётся совсем один,

как некогда Сергий, ферапонту выбранное

место кажется "узким

и

тесным",

и

о вв 1 6

верстах о т Кирилла устраивает собственную

пустынь.

Но Кириллу не приходится долго жить

одному - вскоре его разыскивают два других

монаха Симонова монастыря. Местные жители

с удивлением обнаруживает отшельников: ока-

зывается, ещё до появления монахов они слы-

шали в этих местах колокольный эвон. Первую

монастырскую церковь Кирилл, конечно, посвя-

щает Богородице (Успению).

Так в 1397 году возникает Кирилло-Бело-

зерский монастырь, с о временем ставший вто-

рым по величине русским монастырем (после

Троице-Сергиевой лавры).

Кирилл вводит устав, похожий на Серги-

ев, но, быть может, построже. В о время цер-

ковной службы никто не имеет права беседо-

вать - только молиться. После трапезы мона-

хи должны молча расходиться п о кельям. Иму-

щества иметь н е полагается (дозволяются лишь

I

W -h.UI.

i. i

ЗкрдННО ЙКОСКОД'

к ПОВ'ЪлнтелЬНДА ,

MK W

НЗБДВЛММССА

ffi ядм^'Д , клгоддрствбннД А

ВОСМНСУ-

Iм ът й рж и твой , БЦ« : н о гакш

НЛУЦЫА

дгр -

ждв Умтои-ЦнмУи ,

Ш всАкид г ндс а к^д г

fB

o -

кодй ,д дзов(л( 1 тн :рддУнс л нсв^ст о н«нс -

В

'^СТНДА .

I! с и д д к х н.

" трд нно с ряГтк о кнд+кии ,

СусТрДНИМГ А лс'рд ,

«ум *н днкс д прможпи :

«r wк ордд н вшок ш вг *

нд 3(«Л Н 1ДКНГ А (тнргннм н ЧДВ'Кк» ,

^ОТА Й

прнвляр й к•; .вмсот'1;

,

то* У воптсцыл :

ЛллидУи .

I и о с г I*

Г»

'V тЧнд ПГЙ

Д

'1'кллгл.

дко, н ксКлгл к *

*гск*1; прнк'(;гд|«||м.м1%: нко нкс* н

%гмлн

творсця

•устрой ТА ирГЧТДА, КСГЛКСА КО

lyTfOB'

t

твогн,

" ВСА ПрНГЛДЖДТМ

TfK'E

ндУчнвя:

Р

ДД

У

НГА

,

столпе

дкетвд: рддУнсА, двгрк

СГШН'СА

. рддУй

ГА

, ндчдлмшце

«MMfHiuriv

НДЗДДШ'А

: рддУнсА, поддт«лкннцс вам-

CTKCHHUA

кдгогтн. рддУнгА, ты ко и'вневнлд ё«н

ЗДЧДТК1А ст?дниг: рддУнсА,

Tb'l

во ндкдздлд

(JCH

И

'КрдД

£ННЫА

«уА(ОЛ(г. рДДУЙСА, ТДИТСЛА ШМ(Л№В«

>упрд:КД|АМ

||ДА:

рддУнсА, С'(,'АТСЛА чистотм рожд-

Ч1ДА. рддУнгА, чсртоже к<зг-Кл([нндги>

lyiifB't

ЦК

HIА: рддУЙГА, В'СрНМ^Ъ ГДКН СОЧСЧ'ДКШДА. рДДУЙСА,

ДОКрДА ЛЧЛДДОПНТАТГЛКННЦГ Д'^вдма: рддУнгА HfK'i-

СТОКрлГНТСЛКННЦ С дУн| ЪГТЫу* . РддУЙГ А НСB'licT O

HCHCKHScthaa.

123