

молитве. Город Вологда признаёт Дмитрия
своим покровителем,патроном. "Посмертный"
образ Дмитрия, при жизни обычно склонного
к прощению, увещеванию, приобретает суро-
вость: так один грабитель, покусившийся на
гробницу святого, наказав смертью. Прилуц-
кий монастырь был лагерной территорией, му-
зеем, теперь церковь пытается оживить его
каменную оболочку.
И это -»не самая худшая участь: другой
знаменитый на Вологодчине монастырь, Спасо-
Каменннй, просто разобран "на кирпичи". А
между тем это был самый древний монастырь в
здешних местах, основанный в ХШ веке князем
Глебом,застигнутым бурей на Кубенскоы озере
сённым волею Провидения на Каменном острове.
Это место действительно необыкновенно: ино-
ку Спасо-Каменного монастыря, св.Иоасафу,
явился здесь сам Христос. Редко кто из рус-
ских святых удостаивался подобного видения
- бывали случае обратного рода: монаху Кие-
во-Печерской лавры св.Исаакию Молчальнику
привиделся Христос, но потом выяснилось,
что Исаакия соблазняли бесы.
Иоаеаф Каменский - фигура мистическая и
загадочная, он умер почти мальчиком, в 17
лет.В миру Иоаеаф - князь Андрей, внук вели-
кого князя Василия Второго. Мальчик, обла-
давший хрупким вдоровьем, рано удалился от
мира, отверг княжескую родню, отказался и
от денег, предложив раздать их нищим. Когда
Иоасафу явился
Христос.онспросил: "Что мне
делать?". Христос ответил: "Хранить любовь".
На другой вопрос: "Как избежать сетей вражь-
их?" - был дан ответ: "Надо быть кротким и
смиренным сердцем". Почти сразу после виде-
ния Иоаеаф умирает,но успевает сказать своим
братьям, что "Христос велел хранить любовь".
Из Спасо-Каменного монастыря выходит
знаменитый на Севере св.Дионисий Глушицкий
(по реке Глушила, где он основывает один
из своих монастырей). Дионисий близжо зна-
ком с Кириллом и пишет с нэго проникновен-
ный портрет-икону. Дионисий - большой люби-
тель уединения. Основав свой первый монас-
тырь с церковью св.Николая (это - один из
первых примеров почитания святого, культ
которого потом широко распространился на
Севере), он вскоре оставляет своих учеников
и один уходит в леса. Слава об его "пустын-
ничестве" доходит до Москвы, и великий
князь высылает святому иконы и плотников -
как бы в ответ ва это покровительство храм
10 /23/ сентября -
Прп. кн. Андрея, в иночестве
Иоасафа, Спасокубенского /М53/
14 /27/ февраля -
Прп. Исаакия, затворника Почерского,
в Близких пещерах /ок. П<.0/
I /14/ июня -
Прп. Дионисия, игум-
Глушициого /1437/
129