Previous Page  135 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 135 / 190 Next Page
Page Background

посвящается Покрову Богородицы - по москов-

ской традиции. К Дионисии опять приходят

ученики, он опять уходит и устраивает тре-

тий монастырь - теперь храм посвящается

аскетичному Иоанну Предтече. Здесь Дионисий

остается вплоть до кончины, сурово относясь

к любопытствушим паломникам, особенно к

женщинам. С тем чтобы они его не "смущали",

Дионисий строит в двух верстах от своей

обители гостиницу и церковь с наказом "не

докучать монахам". За семь лет перед смер-

ть» он выкапывает свое могилу и в течение

еми лет каждый день приходит

к

ней молить-

я . Дионисий отказывается от подарков, по-

вторяя, что "монахам нужна молитва, а не

иолото" (правда, один раз он уступает, кор-

да московский князь "слёзно" просит принять

некий дар - "ради веры" князя). Свою уче-

ников Дионисий учит "держать послушание",

не иметь своей воли. Когда у одного на умер-

лих монахов находят утаенные им деньги,

Дионисий приказывает похоронить и вместе с

телом ослушника. Потрясённая таким наказаг-

нием, братия вымаливает усопшему прощение -

Дионисий выбрасывает проклятые деньги в ре-

ку. Лишь раз в предании облик святогс оза-

рён улыбкой - но ато горькая улыбка: свято-

му доносят о краже коней, он улыбается. Ас-

кетический ortpaa Дионисия настолько поразил

русский Север, что, когда Кириллов монас-

тырь празднует своё 500-летие, в нём выса-

живают тр( дерева: в честь Кирилла, Сэргяя

и Дионисия. От »тжх деревьев начинается ле-

сенка, ведущая к храмам во имя Сергия Радо-

нежского с приделом Дионисия Глушицкого и

во имя Усекновения честной главы Иоанна

Предтечи с приделом Кирилла.

О самом известном ученике Диониая св.

Григории Пельшемском (со обители на реке

Пельшма) говорилось, что у него была "одна

воля" с Дионисием и то, что не успел сде-

лать учитель, продолжил ученик. Григорий

происходил из боярского рода. Рано лишив-

шись родителей, он был в 15 лет насильно

принужден к заключению брака, но успел сбе-

жать из-под венца в сщин из московских мо-

настырей. В монастыре он пользуется большой

популярностью, но осознаёт, что слава меша-

ет его духовному росту, и удаляется к Белому

озеру, где находят Дионисия. Дионисий "вос-

питал ум и сердце" Григория в льОви к от-

шельничеству: в результате ученик уходит в

леса и устраивает собственную пустынь. По

преданию, там, где он услышал звон колоко-

I к о (

г

s.

^

Л

озпавын ко gmrrfc it|iC[K'f;i|if |Ш истины,

Ш Г И Д Л1

ЛЖИ

Ч ' Ь М ?:

I A U MH

БО

NIFF, HF

ТерПАЦН TBOCA крепости, пддошд. СИ)[г

НЗБАКЛЬШ'ШСА

BONIA^'V К'Л КЦ'Ь:

Р

ДД

У

ЙГА

,

мгпрдвл(

Hit человНгкшвг: рддУисА, иизпддеже dcu'K't. pi-

ДЬЙСА, Прелести ДСрЖДвУ ПОПрДВШДА: рддЧ'йсл,

•ДШЛЬСКЬ'»

ЛСС'Гк

ШКЛИЧИВШДА

.

рддУнсА л!ор«, по

пившее фдрдшнд

МЫСЛСИНДГО:

рДДЧ'ЙСА КЛИМ1

НДПОНКШ1Н

ЖДЖДУ'фЫ

А ЖИЗНИ.

рддУйсА ОГНСННк

С

'ГОЛГК,

НДСЧ'ДКЛААИ С?ЦША ВО

Tb.tct: рДдУЙСА

покрове mi'pV, UIHpUli'H

ОБЛДКД.

рДдУнСА flHIjlf,

МАННЫ

Пр

)СММНЦС:

рддЯ'ЙСА,

СЛАДОСТИ СГЫ'А С,IV

жительнице, рдд

S'HСА

земле

ШК'ЬТОВДЖА

: р

«з нелже течет» мед

и млеко. РддУнсА нев'И

Прп. Григория Пельшомского,

Вологодского Чудотворца /1-112/

130