

посвящается Покрову Богородицы - по москов-
ской традиции. К Дионисии опять приходят
ученики, он опять уходит и устраивает тре-
тий монастырь - теперь храм посвящается
аскетичному Иоанну Предтече. Здесь Дионисий
остается вплоть до кончины, сурово относясь
к любопытствушим паломникам, особенно к
женщинам. С тем чтобы они его не "смущали",
Дионисий строит в двух верстах от своей
обители гостиницу и церковь с наказом "не
докучать монахам". За семь лет перед смер-
ть» он выкапывает свое могилу и в течение
еми лет каждый день приходит
к
ней молить-
я . Дионисий отказывается от подарков, по-
вторяя, что "монахам нужна молитва, а не
иолото" (правда, один раз он уступает, кор-
да московский князь "слёзно" просит принять
некий дар - "ради веры" князя). Свою уче-
ников Дионисий учит "держать послушание",
не иметь своей воли. Когда у одного на умер-
лих монахов находят утаенные им деньги,
Дионисий приказывает похоронить и вместе с
телом ослушника. Потрясённая таким наказаг-
нием, братия вымаливает усопшему прощение -
Дионисий выбрасывает проклятые деньги в ре-
ку. Лишь раз в предании облик святогс оза-
рён улыбкой - но ато горькая улыбка: свято-
му доносят о краже коней, он улыбается. Ас-
кетический ortpaa Дионисия настолько поразил
русский Север, что, когда Кириллов монас-
тырь празднует своё 500-летие, в нём выса-
живают тр( дерева: в честь Кирилла, Сэргяя
и Дионисия. От »тжх деревьев начинается ле-
сенка, ведущая к храмам во имя Сергия Радо-
нежского с приделом Дионисия Глушицкого и
во имя Усекновения честной главы Иоанна
Предтечи с приделом Кирилла.
О самом известном ученике Диониая св.
Григории Пельшемском (со обители на реке
Пельшма) говорилось, что у него была "одна
воля" с Дионисием и то, что не успел сде-
лать учитель, продолжил ученик. Григорий
происходил из боярского рода. Рано лишив-
шись родителей, он был в 15 лет насильно
принужден к заключению брака, но успел сбе-
жать из-под венца в сщин из московских мо-
настырей. В монастыре он пользуется большой
популярностью, но осознаёт, что слава меша-
ет его духовному росту, и удаляется к Белому
озеру, где находят Дионисия. Дионисий "вос-
питал ум и сердце" Григория в льОви к от-
шельничеству: в результате ученик уходит в
леса и устраивает собственную пустынь. По
преданию, там, где он услышал звон колоко-
I к о (
г
s.
^
Л
озпавын ко gmrrfc it|iC[K'f;i|if |Ш истины,
Ш Г И Д Л1
ЛЖИ
Ч ' Ь М ?:
I A U MH
БО
NIFF, HF
ТерПАЦН TBOCA крепости, пддошд. СИ)[г
НЗБАКЛЬШ'ШСА
BONIA^'V К'Л КЦ'Ь:
Р
ДД
У
ЙГА
,
мгпрдвл(
Hit человНгкшвг: рддУисА, иизпддеже dcu'K't. pi-
ДЬЙСА, Прелести ДСрЖДвУ ПОПрДВШДА: рддЧ'йсл,
•ДШЛЬСКЬ'»
ЛСС'Гк
ШКЛИЧИВШДА
.
рддУнсА л!ор«, по
пившее фдрдшнд
МЫСЛСИНДГО:
рДДЧ'ЙСА КЛИМ1
НДПОНКШ1Н
ЖДЖДУ'фЫ
А ЖИЗНИ.
рддУйсА ОГНСННк
С
'ГОЛГК,
НДСЧ'ДКЛААИ С?ЦША ВО
Tb.tct: рДдУЙСА
покрове mi'pV, UIHpUli'H
ОБЛДКД.
рДдУнСА flHIjlf,
МАННЫ
Пр
)СММНЦС:
рддЯ'ЙСА,
СЛАДОСТИ СГЫ'А С,IV
жительнице, рдд
S'HСА
земле
ШК'ЬТОВДЖА
: р
«з нелже течет» мед
'А
и млеко. РддУнсА нев'И
Прп. Григория Пельшомского,
Вологодского Чудотворца /1-112/
130