Previous Page  129 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 129 / 190 Next Page
Page Background

Ферапонт - выходец из автократичес-

кого рода - ещё юношей тайно бежит из род-

ного доыи в тот же Симонов монастырь, где

его, как и Кирилла, выделяет Серх-ий Радо-

нежский. Земной путь двух монахов, ушедших

к Белому озеру, закончился почти одновре-

менно: ферапонт умер в 1426 году, Кирилл -

в 1427.

Закончился он, правда, в разных мес-

тах: Кирилл так и не оставил избранного им

(и Богоматерью) Белозерьл, а Ферапонт вер-

нулся под Москву, в Можайск, уступив прось-

бам князя Андрея, - там ферапонт основал

ещё один монастырь и тоже посвятил его глав-

ный храм Богородице. У Белого озера Фера-

понт провёл десять лет, положив в основание

моиашеской жизни главный принцип - трудолю-

бие. По уставу, взятому у Кирилла, монахи

не имели личной собственности, а "для про-

питания" рубили лес или занимались рукоде-

лием. Своим расцветом монастырь обязан пре-

емнику Ферапонта, св.Мартиниану. Его совсем

юным родители, местные крестьяне, приводят

к Кириллу. После смерти учителя Мартиниан

уходит безмолвствовать в лес, но ферапонтов-

ские монахи, знавшие и любившие Мартшшани,

упрашивают его возглавить монастырь. Марти-

ниан умело ведёт монастырское хозяйство, он

принимает сёла, от которых прежде отказывал-

ся Ферапонт. .Вскоре бывший крестьянин стано-

вится духовником великого князя Василия Вто-

рого. Мартиниан даже помогает князь в его

борьбе за московский престол: снимает с не-

го "крестное целование", клятву в отказе от

притязаний на власть. Вместе с тем он со-

храняет независимость от Москвы и поаволяет

себе иногд резко критиковать князя: когда,

например, Василий Второй обманом захватил

бсшрина-измешшка, Мартиниан заставил его

отпустить пленного.Мартюшан под стирость

решает умереть у дойницы Сергия Радонежс-

кого, но он слишком привязан к родному Севе-

ру и возвращается в Ферапонтов монастырь.

Со временем этот монастырь прославится

восхитительными фресками Дионисия. Звонкие,

светлые, лёгкие и глубокие краски, прослав-

лякцие Богородицу, не случайно появились

именно здесь, а не в соседнем Кириллова*

монастыре.

Окрестности Белого озера с лёгкой руки

паломника прошлого века А.Н.Муравьёва стили

звать "русской :ивиидоЙ" - здесь было так

многб примеров высокой святости, что моста