

— А почему? Ведь наши вышивки очень красивы. И песни,
и пляски тоже...
— Для нас красивы, для попов — нет. Бывало, соберутся
молодые на вайя, а поп выйдет к ним и запрещает петь чуваш-
ские песни...
— И что ж, в самом деле не пели?
— Не-ет, народ не слушает попов, соблюдает свои древние
обычаи и песни поет...
— А в чем же мне завтра в школу идти?
— Придется сшить платье без вышивки.
— А вместо сара что повязать?
— Да где-то был обрывок Иванова тесемчатого пояса, им и
подпояшешься. А может, новый сделать?
Я сказала, что лучше новый. С того дня я прямо видеть не
могла этого противного попа. А уж уроки его мне стали мукой,
ни за что не хотелось их учить.
ИНСПЕКТОР
Я уже в третьем классе. Зима. Но в классе тепло, уютно.
Мы читаем интересный рассказ из русской книги — «Утка и-
месяц». Вдруг с улицы донесся звон колокольчика и замолк,
возле нашей школы.
Анастасия Александровна взглянула в окно ,и краска залила
ее лицо.
— Инспектор Иван Яковлевич приехал,—изменившимся го-
лосом произнесла она. А через минуту в коридоре уже послы-
шались шаги, вскоре в класс вошел высокий, крепкий человек.
Пригладив широкими ладонями седые волосы и бороду, прошел
к столу. Мы разом встали и хором поздоровались.
— Здравствуйте, дети!—приветливо ответил Иван Яковлевич,
и, поздоровавшись с Анастасией Александровной за руку, при-
сел на стул. А учительница наша уже успокоилась и как ни в.
чем не бывало продолжает урок — заставляет нас читать, опра-
шивает... Иван Яковлевич внимательно слушает, разглядывает
нас своими добрыми большими глазами. Перед ним на столе-
черная папка. Вот дошла очередь и до меня. Я очень старатель-
но стала читать, потом почти слово в слово пересказала прочи-
танное. Иван Яковлевич, глядя на меня, сказал:
— Выразительно читает и хорошо рассказывает.
Анастасия Александровна тоже что-то ска з ала
вполголоса,.
а потом попросила меня перевести несколько слов на чувашский'
язык. Я перевела и, видимо, тоже безошибочно, потому что Ив ан
Яковлевич сказал:
100