Previous Page  160 / 201 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 160 / 201 Next Page
Page Background

С того дня, как умер поп, Катя мне все уши прожужжала:

— Иди в школу, иди. Ведь теперь нет попа, никто тебя не-

выгонит.

Я поддалась настояниям

подруги и как-то

заикнулась-

матери:

— Мам, можно я в школу пойду?

Мать стала доказывать, что незачем бедняцкой дочери хо-

дить по школам, надо прясть побольше. Мне вспомнилось, что

точно такие слова говорил нам с отцом Шешле, когда меня

выгнали из школы, и так стало горько и обидно, что я залезла

на печку и заплакала в голос.

Мать молча возится около печки. Я стараюсь всхлипывать,

громче — зедь должна же она что-нибудь мне оказать! И дейст-

вительно, сердце матери, видимо, смягчилось, и она тихо заго-

ворила:

— Девчонок-то в деревне не больно много ходит в школу-то,,

и тебе не стоит. А то скажут: вон, мол, выокочка нашлась....

И Анук ведь не ходит...

— А Катя?—тут же перестаю я хныкать.

— Она русская. И ей не надо прясть на мешки.

— А я и прясть буду, и учиться...

— Ну, бог с тобой, ступай, может, и выйдет из тебя какой-

толк,— наконец сдалась мать.

На другой день я не шла, а летела на крыльях в школу..

Ребятишки уже сидели все на местах, но урок еще не начался.

Я в нерешительности остановилась в дверях. Катя, увидев меня,,

подбежала и потянула за рукав.

— Идем, сядешь со мной за одну парту.

Остальные тоже приглашают:

— Иди, иди, не бойся.

Но тут, будто из-под земли, передо мной появился сын Шеш-

ле, Митя.

— Ты зачем пришла? А ну, убирайся сию минуту!—закричал-

он и давай меня толкать-выталкивать.

В это времи в класс вошла учительница.

— Ты что делаешь, Митя?—подойдя к нам, спросила она.

— Пусть она убирается... Осенью она мне нос разбила...

Злая она, ведьма настоящая. Нельзя ее в школу пускать...

— Ты сядь,—спокойно остановила разошедшегося Митю учи-

тельница.—Мы как-нибудь сами разберемся, а твоего дела тут

нет.

Недовольно надув губы, Митя сел за парту. А учительница,,

наклонившись ко мне, спросила:

— Ты зачем пришла?

155