

дровна посадила его на самую заднюю парту. Итак, в классе
нас стало десять.
Первым был урок арифметики. Учительница задала нам
-задачу да такую трудную, что ни я, ни Катя не можем решить.
•Урок уже кончается, а мы сидим, уткнувшись в доски... Мне не
терпелось узнать, решил ли новенький задачу, и я оглянулась
назад. А тот сидит спокойно, доска исписана, и грифель лежит
на парте. Значит, решил...
Учительница стала проверять, как мы справились с зада-
нием.
— Кто решил?—опросила она.
Никто не поднял руку. Только Коля чуть привстал за партой
•и протянул доску учительнице.
Задачу он решил правильно.
Анастасия Александровна, отпустив домой второклассников,
стала объяснять нам задачу. А наперед опросила нас всех, что
•было пройдено раньше. Коля на любой ее вопрос поднимал
руку и отвечал очень четко и ясно.
В течение четырех-пяти дней Коля проявил себя как способ-
ный ученик. Митя Шешле стал к нему подлизываться, попросил-
ся сесть с ним за одну парту, но Анастасия Александровна не
разрешила. • •
Как-то раз, когда мы готовили уроки, я вышла в коридор
напиться. Тут-то меня и окружили Семук с Митей.
— Слушай!—говорит Семук.—Жили три брата: Иван, Петр
и Щипай. Иван с Петром уехали на базар. Кто остался дома?
. — Щипай,—не задумываясь, говорю я.
— А-а,—загоготали мальчишки,—щипать велишь? — И на-
чали меня больно щипать за руки, за нос, за плечи. Я, как могу,
защищаюсь. В это время из класса вышел Коля.
— Вы что тут делаете, ребята? И не стыдно вдвоем на дев-
чонку нападать?
— А она сама себя велела щипать,—довольно осклабился
Митя. Семук трусливо убежал в класс, а Коля вплотную подо-
шел
к
Мите и сказал:
— Эх, ты, а еще в друзья мне набивался. Какой же из тебя
товарищ, коль девчонок обижаешь?
Вечером опять все собрались у пылающей печки. Коля чита-
ет какую-то книгу, а мы болтаем о разных разностях. Вот кто-
то завел разговор о леших и водяных. И тут пошло-поехало:
чей
-то дедушка видел настоящего лешего, который плясал да
так .высоко прыгал, что, пожалуй, повыше деревьев...
Коля, прислушавшись к нашей болтовне, закрыл книгу и
говорит:
164