

— Учиться,—едва слышно проговорила
я и закрыла
рот
платком.
— Ты намного отстала. Все ребята уже умеют читать. Как
ты за ними угонишься?
Я страшно растерялась от мысли, что меня не примут в шко-
лу, и молчу,готовая вот-вот расплакаться.
— Она и читать, и писать умеет, Анастасия Александров-
па,— вдруг звонким голосом произносит Катя.
— Откуда ей знать, раз она не училась!—не унимается Митя.
— Ты помолчи,—строго предупредила Митю учительница и,
положив мне .на плечо руку, завела в класс.
Я не дыша стою возле ее стола. Анастасия Александровна
достала из шкафа чувашский букварь и, показав пальцем место,
•где нужно читать, сказала:
— Прочти, что тут написано.
Дрожащим от волнения голосом я протянула:
— Ка-ак сго-ре-ел на-аш до-ом...
— Правильно,—и сама обрадовалась учительница. — А те-
п е рь вот здесь прочти. — И она указала на стихотворение
•«Синичка».
— А его я наизусть знаю,—вдруг осмелела я.
— Да?—удивилась учительница.—Что ж, давайте
послу-
шаем.
Я стала читать наизусть, и страх и стеснение окончательно
покинули меня. Я звонко отбарабанила до середины, и Анаста-
сия Александровна остановила меня.
— А читать, писать, задачки решать ты умеешь?—спросила
•она. Я ответила, что умею.
— Кто же тебя всему этому научил?
— Катя,—оказала я и благодарно посмотрела в ее сторону.
— Молодец, Катя,—похвалила мою подругу учительница.
Она велела мне раздеться и посадила рядом с Катей за пер-
в ую парту.
С этого дня я стала вместе со всеми ходить в школу. Одна-
ко Мите не понравилось, что учительница приняла меня в шко-
лу, и он каждую минуту старался как-нибудь обидеть меня.
— Неужто ты и вправду думаешь, что сумеешь учиться,
головастик?—с насмешкой сказал он мне в первую же пере-
мену. Я промолчала, а про себя подумала: «Наверно, он хорошо
•учится, раз так говорит».
Митя сидит за нами. Я однажды заметила, что он списывает
у Кати задачку, и тут же сказала об этом своей подруге. Катя
•быстро перевернула доску на обратную сторону. Анастасия
Александровна, дав третьему классу задание, стала проверять,
156