

к а к мы справились с задачей. Вот о,на подошла к Мите и, уви-
дев чистую доску, спросила:
— Ты почему не решил?
— Я решил. А Марфа все стерла...
— Не ври!— вступилась за меня Катя.— Марфа д аже не
оборачивалась в твою сторону.
— Не решал он,—поддержал Катю сидящий рядом с Митей
мальчишка.
Анастасия Александровна, укоризненно покачивая головой,
долго глядела на Митю.
Прошло три-четыре дня, и произошел новый случай. У нас
был урок чистописания, а у третьего класса — арифметика.
Пока учительница занималась с третьеклассниками, мы с Катей
не спеша и красиво написали все буквы. А Митя достал из сум-
ки разноцветные фантики от конфет, блестящие коробки и си-
дит играет. Заметив, что я кончила писать, он прошептал:
— Напиши мне тоже...
— Сам пиши,— ответила я.
— Ну, напиши, что тебе стоит?—стал
упрашивать
меня
Митя.—Я тебе завтра калач за это принесу.
Я отказалась. Тогда Митя вскочил из-за своей парты и боль-
но ткнул мне в спину острием грифеля. Я чуть было не вскрик-
нула от боли. Мне показалось, что в том месте, куда уколол меня
Митя, платье стало влажным.
— Ой, кровь!—испуганно прошептала Катя.—Ты что наде-
лал?—накинулась она на Митю.
— Молчи, а то и тебе попадет,—зло прошипел тот, грозя
Кате кулаком.
Мне было очень больно и обидно, но я боялась обернуться:
чего доброго, еще уколет снова.
НОВЫЙ п о п
Новый поп не заставил себя долго ждать: вскоре появился
« школе. Был он очень высокий и худой, и черная одежда бол-
т ала сь на нем как на колу. Узкое бледное лицо обрамляли ры-
жеватые волосы. Очень приметным был большой нос, а глаза—
точь-в-точь как у стца, зоркие и водянистые. Когда он вошел
.в класс, мы дружно встали и поприветствовали его:
— Здравствуйте!
— Садитесь,— тихо ответил он по-женски тонким голосом и
приступил к занятиям. Сначала он занимался с третьеклассни-
ками, потом — с нами. Поп рассказывал о всемирном потопе,
а мне казалось, что это забавная сказка. Вернувшись домой.
157