Previous Page  62 / 216 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 62 / 216 Next Page
Page Background

Советую вам побывать на уроках Андрея Васильевича, а потом

потолкуем, обобщим мнения,— Он повернулся к молодому учи­

телю: — А вы, Андрей Васильевич, не обижайтесь. Коллектив

обсудит, даст своюоценку вашей работе, может быть, что-то под­

скажет, что-то кто-нибудь позаимствует у вас. Мы работаем в шко­

ле много лет, некоторые даже по три десятка. Повидали всякое...

И скажу вам, нет ничего дороже и важнее спаянного коллекти­

ва единомышленников. Потому мы и должны работать рука об

руку, помогая друг другу, предостерегая от ошибок, поправляя,

если в том возникает нужда. Поймите это, Андрей Васильевич,

и постарайтесь сделать для себя правильные выводы. Умение

«болеть» -душой за свое дело — качество, разумеется, хорошее,

но смотрите, чтобы это качество не переросло в гордыню: я, мол,

такой новатор, искатель, а все вокруг — пни замшелые...

В учительской снова вспыхнул смех,-^- видно, тема была не

новая и давно наболевшая. Кронид Евграфович опять глубоко

вздохнул, словно ему самому было малоприятно говорить все это

молодому учителю, и захлопнул свою записную книжку, где бы­

ли записаны вопросы, обсуждавшиеся на педсовете.

— Ну что, дорогие товарищи, по домам? — подвел он черту...

...И вот теперь Андрей Васильевич ломает голову, с какой

это стати завел Куницын о нем разговор на педсовете. Чем уж

он так не угодил Крониду Евграфовичу? Ну, с Кузьмой Афа­

насьевичем дело ясное: у него никогда не было своего мнения,

но ведь завуч — человек неглупый, с чего же он взъелся на него?

Может, в самом деле зря он тратит в сельской школе время

на все эти факультативы вне программы, вернее, сверх програм­

мы? Устраивает диспуты, подкидывает каверзные вопросы, за­

ставляет ребят думать, размышлять, спорить, жадно искать от­

веты на вопросы в книгах, в жизни села, всей страны? Но что

же в этом предосудительного? Ведь он исподволь, ненавязчиво

учит их быть щедрыми на душевное тепло, -оценивать свои по­

ступки, соизмеряя их с жизнью любимых героев, пытается на­

учить их мыслить по-своему, а не по писанному в книгах. И пусть

пока коряво, негладко высказывать то, что наболело в душе,

что волнует и заботит дётей. Детей? Он усмехнулся своему опре­

делению. Какие они дети? Через полгода они уйдут во взрослую

жизнь, где не будет скидок на юношеский возраст, и они долж­

ны научиться отстаивать свои убеждения уже сейчас...

Чего только не случается в школе: и радостного, и горького,

и смешного до слез. Вон две недели назад шестиклассники Ва­

сильев и Табуков подрались, носы друг другу расквасили, и те­

перь еще дуются, как молодые петухи, друг на друга не смот­

рят. А из-за чего? Поди догадайся, что причиной тому явилась

соседка Васильева по парте — Hafaina... Bor тебе и детишки! А

они влюбляются, ревнуют, страдают... Конечно, не так, как

взрослые, но кто разумный возьмется оспаривать, что менее

сильно, ведь у них все это — в первый раз?

А сколько вопросов задают ему его «дети»! Иной раз голова

кругом идет... И юноши с девушками наперебой: «Если влюбишь