Previous Page  59 / 216 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 59 / 216 Next Page
Page Background

тушки — спасибо. Запомню-у! — Повернулся к Дине, картинно

поклонился, тряхнув кольцами кудрей:— А тебе, Динуля, осо­

бое спасибо: за пляску, за красоту да ласку. Ну, пошли, ребята...

Галдящей весёлой толпой высыпали на улицу: и парни, и де­

вушки,— все равно пора было расходиться. Призывники, об­

нявшись, широко шагали по улице, горланили, пугая окрестных

собак:

Через две зимы,

Через две весны

Отслужу, как надо,

И верну-у-усь!..

Когда дошли до перекрестка, Дина хотела незаметно улиз­

нуть на свою улицу, но Виталий был начеку: удержал ее за ру­

ку, друзья его подхватили под руку еще двух подружек.. Так всей

компанией и ввалились во двор к Кочергиным. На шум выскочи­

ла Хвечис, но, узнав, в чем дело и по какому поводу собралась

молодежь, засуетилась, кинулась собирать на стол... И в про­

сторном доме Кочергиных закипело веселье...

4

Андрей Васильевич вернулся из школы в сквер­

ном настроении. Еще бы! Он совсем не ожидал, что речь на пед­

совете пойдет о нем,— ведь собирались обсудить итоги первой

четверти, а не оценивать его уроки. И потому, когда завуч, Кро-

нид Евграфович, неожиданно заговорил о нем, Андрей Василь­

евич удивленно поднял голову... По мнению завуча, молодой

учитель увлекается необоснованными экспериментами в ущерб

учебной программе, утвержденной (здесь Кронид Евграфович

сделал особое ударение) Министерством просвещения. Если так

будет продолжаться и дальше, то выпускники могут провалиться

на выпускных экзаменах,— а это позор для школы!

«Конечно,— неторопливо, словно взвешивая каждое слово, го­

ворил завуч,— я совсем не ратую за то, чтобы исключить из

школьной методики всяческие эксперименты. Поймите меня пра­

вильно... На сегодняшний день— самое главное — дать учащим­

ся глубокие, прочные знания. И особенно эго касается выпуск­

ников вашего десятого класса... Разумеется, необходимо исполь­

зовать и новые формы работы, но не сейчас и не в выпускном

классе, где учащимся и так не хватает времени, чтобы повторить

все пройденное за десять лет, освежить в памяти... Все мы, при­

дя в школу, мечтали перевернуть школьную вселенную.— Завуч

оглядел учителей, словно приглашая их в союзники и свидетели.

Учителя и впрямь оживились, задвигали стульями, заулыба­

лись,— видно, Кронид Евграфович попал в точку.— И вы, Ан­

дрей Васильевич, разумеется, не исключение. Но не увлекайтесь,

наберитесь достаточно опыта, тогда и дерзайте. А пока, прошу

нас, не отвлекайте учеников от школьной программы. Она для

Нас — закон и догма...»

55