

тушки — спасибо. Запомню-у! — Повернулся к Дине, картинно
поклонился, тряхнув кольцами кудрей:— А тебе, Динуля, осо
бое спасибо: за пляску, за красоту да ласку. Ну, пошли, ребята...
Галдящей весёлой толпой высыпали на улицу: и парни, и де
вушки,— все равно пора было расходиться. Призывники, об
нявшись, широко шагали по улице, горланили, пугая окрестных
собак:
Через две зимы,
Через две весны
Отслужу, как надо,
И верну-у-усь!..
Когда дошли до перекрестка, Дина хотела незаметно улиз
нуть на свою улицу, но Виталий был начеку: удержал ее за ру
ку, друзья его подхватили под руку еще двух подружек.. Так всей
компанией и ввалились во двор к Кочергиным. На шум выскочи
ла Хвечис, но, узнав, в чем дело и по какому поводу собралась
молодежь, засуетилась, кинулась собирать на стол... И в про
сторном доме Кочергиных закипело веселье...
4
Андрей Васильевич вернулся из школы в сквер
ном настроении. Еще бы! Он совсем не ожидал, что речь на пед
совете пойдет о нем,— ведь собирались обсудить итоги первой
четверти, а не оценивать его уроки. И потому, когда завуч, Кро-
нид Евграфович, неожиданно заговорил о нем, Андрей Василь
евич удивленно поднял голову... По мнению завуча, молодой
учитель увлекается необоснованными экспериментами в ущерб
учебной программе, утвержденной (здесь Кронид Евграфович
сделал особое ударение) Министерством просвещения. Если так
будет продолжаться и дальше, то выпускники могут провалиться
на выпускных экзаменах,— а это позор для школы!
«Конечно,— неторопливо, словно взвешивая каждое слово, го
ворил завуч,— я совсем не ратую за то, чтобы исключить из
школьной методики всяческие эксперименты. Поймите меня пра
вильно... На сегодняшний день— самое главное — дать учащим
ся глубокие, прочные знания. И особенно эго касается выпуск
ников вашего десятого класса... Разумеется, необходимо исполь
зовать и новые формы работы, но не сейчас и не в выпускном
классе, где учащимся и так не хватает времени, чтобы повторить
все пройденное за десять лет, освежить в памяти... Все мы, при
дя в школу, мечтали перевернуть школьную вселенную.— Завуч
оглядел учителей, словно приглашая их в союзники и свидетели.
Учителя и впрямь оживились, задвигали стульями, заулыба
лись,— видно, Кронид Евграфович попал в точку.— И вы, Ан
дрей Васильевич, разумеется, не исключение. Но не увлекайтесь,
наберитесь достаточно опыта, тогда и дерзайте. А пока, прошу
нас, не отвлекайте учеников от школьной программы. Она для
Нас — закон и догма...»
55