Previous Page  61 / 216 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 61 / 216 Next Page
Page Background

третий, а когда доска стала не толще бумажного листа, схва­

тился он за голову. А почему? — Кузьма Афанасьевич водрузил

очки на нос, оглядел заулыбавшихся учителей.— A-а, не знае­

те... Да потому он схватился за голову, что забыл, бедный, для

чего доску эту строгать начал! — Учителя рассмеялись, и это еще

больше воодушевило оратора.— Я к чему речь веду? Да к тому,

что как бы у нашего уважаемого Андрея Васильевича ученики

не позабыли в конце концов то, чему мы их учили столько лет...

А то начнет вот так снимать стружку с детей...»

Ну, уж это слишком! Андрей Васильевич не выдержал, вско­

чил с места, с вызовом спросил, обращаясь не столько к Кузь­

ме Афанасьевичу, сколько к завучу:

— Простите, здесь у нас педсовет или балаган, товарищи?

Если мои уроки и внеклассные часы идут вразрез с общепринятой

методикой, так нечего напускать тень на плетень. Вы на них

были, имеете свое суждение, пожалуйста, я готов выслушать

разумную критику. Только спасибо скажу за дельные советы.

Действительно, мне еще есть чему поучиться у коллег. Но такое,

грубо говоря, «разбирательство», а попросту — извращение пре­

подавания моего предмета, я полагаю, никому не на пользу...

Выдвигать голословные обвинения...

Кронид Евграфович, видно, и сам почувствовал, что Кузьма

Афанасьевич «перегнул палку».

— Успокойтесь, Андрей Васильевич. Никто вас ни в чем не

собирался обвинять. И уж, конечно, никто не собирается учить

вас, как надо учить детей. Для этого вы и закончили педагоги­

ческий институт, и, как мы все знаем, даже с отличием. Но пого­

ворить по-товарищески о промахах, упущениях мы имеем право...

И не надо обижаться, горячиться. Мы ведь все здесь делаем

одно, общее дело.

— Вот потому-то и не надо серьезный разговор превращать

черт знает во что,— не согласился с примирительным тоном за ­

вуча Андрей Васильевич — Хоть бы предупредили, что разговор

пойдет о моих уроках,— горячился он.,— Необходимо же подгото­

виться к такому обсуждению. Да и как можно серьезно обсуж­

дать мои уроки, если на них побывали всего лишь Кузьма Афа­

насьевич да вы. Пожалуйста, пусть приходят и другие учителя,

милости прошу, у меня секретов нет. А если у кого-то возникнут

вопросы, сомнения, принципиальные возражения — давайте об­

судим, поспорим, я только рад буду...

— Ну вот,— вздохнул Кронид Евграфович.— Ох, и горячи

вы, молодые. Все думаете, что мы ущемить вас в чем-то хотим.

Да ведь о том и речь, чтобы обсудить, посоветоваться... Как, това­

рищи, вы не против?

Учителя согласно закивали головами. Все устали после ра­

бочего дня, торопились по домам, а педсовет и так затянулся...

— Пожалуйста, Кронид Евграфович, я тоже не против,— по­

жал плечами Андрей Васильевич.

— В первую очередь начнем со словесников. Потом, конечно,

и до других доберемся,— успокоил завуч зашумевших учителей.—

57