Previous Page  159 / 216 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 159 / 216 Next Page
Page Background

ОЛЯ-ОЛЕНЬКА-УЛЬГА ...

Народная мудрость гласит, что волка ноги кор­

мят... Не знаю, как там достоверно дело с серым обстоит, но к

нам, корреспондентам радио, эта истина применима как нельзя

лучше. Правда, газетчики побегают-поездят да и засядут за

стол: глядишь; после недолгих мук и выдадут «подвальчик», да

тему подыщут поострее — так что газету поутру из киосков слов­

но ветром выдувает. Ну, и слава у них соответственно куда гром­

че, чем у нас, скромных служителей, не помню уж какой там по

счету, музы нашего технического века.

Мы всегда в пути, в любое время года — хоть зима, хоть ле­

то на дворе. И этим мы сродни странникам. Правда, вместо пус­

той сумы приходится таскать на плече довольно увесистый маг­

нитофон, и ведет нас в путь не посох да еле заметная проселоч­

ная тропа, а жесткое редакционное задание — кровь из носу, но

к такому-то числу — срочный материал. Вот и мотаешься иногда

целую неделю по сельским районам и наматываешь километры

пленки: разговоры, беседы, интервью,— а за всем этим — люди,

с их заботами, проблемами, мечтами... Словом, постигаешь

жизнь зримо, выпукло, из первых рук получаешь материал. Да

разве корреспондент по одному какому-нибудь заданию выез­

жает? Все редакции требуют материалов с места, из глубинки —

и редакция последних известий, и пропаганды и агитации, и

сельхозредакция, и даже детская — и каждой подавай матери­

ал в ее аспекте, на ее слушателя. Попробуй тут всем угодить,

да еще при всегдашней спешке: все срочно, все — в «ближайший

номер»; потому перед выездом наказам и наставлениям числа

нет и всем к определенному числу и даже часу — и ни минутой

позже! А уж в редакции последних известий просто умоляют:

самые интересные новости тут же передавать по телефону, как

будто в селе за каждым поворотом стекляшка междугороднего

телефона-автомата.

Да, у нас скучать некогда: темп, темп — вот ритм нашей ра­

боты. Накрутишь, намотаешь и на спидометре и на кассетах

магнитофонных,— кажется, можно и дух перевести, но куда там!

В городе, в студии, работы тоже хоть отбавляй: начинаешь пере­

писывать, перематывать, сокращать, подчищать;

да

еще если

лишнего наговорил твой герой, так кромсаешь ленту, почище

155