

ОЛЯ-ОЛЕНЬКА-УЛЬГА ...
Народная мудрость гласит, что волка ноги кор
мят... Не знаю, как там достоверно дело с серым обстоит, но к
нам, корреспондентам радио, эта истина применима как нельзя
лучше. Правда, газетчики побегают-поездят да и засядут за
стол: глядишь; после недолгих мук и выдадут «подвальчик», да
тему подыщут поострее — так что газету поутру из киосков слов
но ветром выдувает. Ну, и слава у них соответственно куда гром
че, чем у нас, скромных служителей, не помню уж какой там по
счету, музы нашего технического века.
Мы всегда в пути, в любое время года — хоть зима, хоть ле
то на дворе. И этим мы сродни странникам. Правда, вместо пус
той сумы приходится таскать на плече довольно увесистый маг
нитофон, и ведет нас в путь не посох да еле заметная проселоч
ная тропа, а жесткое редакционное задание — кровь из носу, но
к такому-то числу — срочный материал. Вот и мотаешься иногда
целую неделю по сельским районам и наматываешь километры
пленки: разговоры, беседы, интервью,— а за всем этим — люди,
с их заботами, проблемами, мечтами... Словом, постигаешь
жизнь зримо, выпукло, из первых рук получаешь материал. Да
разве корреспондент по одному какому-нибудь заданию выез
жает? Все редакции требуют материалов с места, из глубинки —
и редакция последних известий, и пропаганды и агитации, и
сельхозредакция, и даже детская — и каждой подавай матери
ал в ее аспекте, на ее слушателя. Попробуй тут всем угодить,
да еще при всегдашней спешке: все срочно, все — в «ближайший
номер»; потому перед выездом наказам и наставлениям числа
нет и всем к определенному числу и даже часу — и ни минутой
позже! А уж в редакции последних известий просто умоляют:
самые интересные новости тут же передавать по телефону, как
будто в селе за каждым поворотом стекляшка междугороднего
телефона-автомата.
Да, у нас скучать некогда: темп, темп — вот ритм нашей ра
боты. Накрутишь, намотаешь и на спидометре и на кассетах
магнитофонных,— кажется, можно и дух перевести, но куда там!
В городе, в студии, работы тоже хоть отбавляй: начинаешь пере
писывать, перематывать, сокращать, подчищать;
да
еще если
лишнего наговорил твой герой, так кромсаешь ленту, почище
155