

Переглянулись друг с другом быв
шие товарищи Туй-Тубалы и — по
давай бог ноги. Только их и видели.
А Туй-Тубала старшую и среднюю
дочь Чиге отпустил на все четыре
стороны, а на младшей женился и
жил, говорят, до самой смерти горя
не знал.
'
СОЛДАТ — МЕТКИЙ СТРЕЛОК
одной деревне, в малень
кой
покосившейся
из
бенке, жил старик Ехрем со своей ста
рухой. У них был единственный сын
по имени Иван. Старик занимался
охотой и был таким метким стрелком,
что никогда не возвращался домой с
пустыми руками.
Однажды Ехрем пошел в лес на
охоту и не только ничего не принес,
но даже свою любимую собаку Хо-
раську потерял.
Иван всегда
выходил встречать
отца. Встретил он его и на этот раз.
Не увидев Хораськи, Иван опеча
лился. Отец же, наоборот, был ве
селым.
— Что случилось, отец?— спросил
Иван.— И дичи никакой не несешь,
и Хораськи с тобой нет.
— Не огорчайся, сынок, а радуй
ся,— ответил отец.— Нынче у нас
праздник: мне удалось убить лося и
медведя.
— А если убил, так где они? —
все еще не верил в такую удачу Иван.
— Да ведь и лось, и медведь не
уступят жеребцам моего тезки-бога
тея Ехрема, на себе их не унесешь.
— А Хораську где потерял?
— Хораська добычу сторожит.
У бедняка Ехрема своей лошади не
было и, поев картошки с огурцами, он
отправился к своему богатому тезке.
Богатей Ехрем согласился дать ко
ня, выговорив такое условие: он дает
коня, а охотник Ехрем отдает ему по
ловину добычи.
Ехрем с Иваном поехали в лес,
привезли туши убитых зверей. Лося
они отдали хозяину коня, а медведя
оставили себе.
Когда Иван подрос, отец начал
брать его с собой на охоту. Он учил
его читать следы зверей, учил высле
живать дичь и метко бить из ружья.
Прошло немного времени, и Иван на
учился стрелять так же метко, как
отец.
Жизнь шла своим чередом. Мину
ло лето, наступила осень. Начался
рекрутский набор. Жребий пал на
сына богача Ехрема, которого тоже
звали Иваном. Закручинился бога
тей, не хотелось ему свое чадо в сол
даты отдавать: ведь в старые време
на солдатская служба была дол
гой — больше двадцати лет.
Думал-думал богатый Ехрем, как
бы сына от солдатчины отвести, и вот
что придумал.
— Нашего сына зовут Иваном,—
сказал он своей жене Марье,— и у
бедняка Ехрема сын Иван. Фамилии
тоже одинаковы: тот Иван — Охотни
ков и наш Ванька — Охотников. Так
что нам стоит вместо своего сына от
дать в солдаты сына бедняка? По
пробуй, докажи, что это не тот, а
другой Иван на царскую службу по
шел.
Сказано — сделано. Пригласил бо
гатый Ехрем к себе в дом нужных
людей, угостил их на славу, а кому-
то и дорогие подарки сделал, и
85