Previous Page  139 / 178 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 139 / 178 Next Page
Page Background

зающимъ глашатаемъ чужнхъ новыхъ ценностей, но-

вое человечество долясноповестись къ великому эл-

линскому ' Дюнису. Не къ тому Дюнису, которымъ

вдохновлялся гречесшй демосъ,- а къ Дюнису, томя-

щемуся на страпицахъ „Geburt der TragOdie", непо-

нятному и искаженному болезненно-гешальнымъ Ниц-

ше. Ведьтеперь, въ исторической перспективе, уже

отчетливо видно, что Дюнисъ Ницше былъ для него

не больше, чЪмъ тараномъ въ бою съ немецкнмъ

филистерствомъ, въ борьбе за новую трагедш Вагнера.

Если еще понятны попытки компилировать Гегеля,

который считалъ, и совершенно справедливо, что че-

резъ него вЬщаетъ вся природа, что философ!я его

есть вм'Ьстилище упиверсальнаго духа, то совершенно

дикиыъ и бездарнымъ является стремлеше компили-

ровать такого страшно индивидуальпаго человека,

какъ Ницше. Отъ него все неотъемлемо, все есть пе

живаше его лпчнаго, Я, съ его болезненностью, съ е

чисто музыкальнымъдаромъ въ передаче натисковъ

безеознательной, эмоцюналыюй лсизпи его души, съ

этими потоками ослепнтельныхъ парадоксовъ, въ ко.

торыхъ гешалышя психологнчесюя прозрЪшя посто-

янно вегшхиваютъ ослепительными зарнпцамн. Ком-

пилировать такого человека, какъ Ницше! Это свнд-Ь-

тельствуетъ прежде всегоо полномъ непонимачп!

его личности и той худоясественпо-литературноП цЬн-

ности, которуюпредставляетъ вся его деятельность.

А говоря по существу, все такого рода упражнешя

счетъ разъясненныхъ и не разъясненныхъ древнпхъ

боговъ являются нечемъ инымъ, какъ желашеыъ

втиснуть мягкую, расплывчатую и даже на своихъ

верхахъ только безцельно-раскидистую славянскую

эмоцюнальность въ гармоничныя волны складокъ пре-

краснаго эллинскаго хитона. Опять-таки—совершенно

компиляторская повадка.

Однако, какъ ни комичною съ внешней стороны ка-