131
оплодотворивъ ее новыми волевыми импульсами, стали
выражаться уясе въ повседневныхъ подробностяхъ
ягивого современнаго быта. И вотъ въэтомъ-то ме-
дленномъ и органическомъ преобраягеши самой жизни,
всего ея механизма, всЬхъ' главныхъ рычаговъ ея ма-
тер1альной культуры, въэтой еще смутной музык-Ь
повыхъстремлешй и новаго вкуса, въэтомъ д'Ьйстви-
тельномърастворенш старой плоти въпотокахъ но-
выхъидейилежитъ вся будущая сила надвигающа-
гося историческаго этапа. Масса не говоритъ о БогЬ,
по она проявляетъ этого рождающагося Бога каждымъ
движешемъ своимъ въ сторону отъ ггреяснихъ идеоло-
гическихъ путей. Она еще пе разъ будетъ биться и
лить кровь за разные политичесше идеалы, но ясертвы
эти будутъ приноситься подъ знакомъ иныхъ в
г
Ьро-
ванШ. Будетъ совершаться прежняя протестантски
завоевательная работа, но только во имядругихъ,
идеальныхъ ц'Ьлей.
Переходякърусской литератур^, приходится ска-
зать, что эторелигиозное движете массъ получило
въ ней только искаженное и тусклое отраягеше. Тамъ
изъ почвы пробиваются повыё поб
г
Ьги духа, тамъ живое
чувство свободностремится къ небу. ЗдЬсь, въ ли-
тератур
г
Ь, ни естества, ни почвы: одна пестродв-Ьтпая
мозаика повыхъ пышныхъ словъ, падъ замыслова-
тымъ, совершенно произволышмъ рисупкомъ кото-
рыхътщетно ломають себЬ головы любители новой
мысли, новаго искусства. Одна сплошнаякомпиля-
щя, безъ какихъ-либо призпаковъ самостоятельпаго
умственнаго- творчества. Сл'Ьпая страсть къ компи-
лящямъвообще проходитъ чрезъ всю русскую, наибо-
лее вл!ятельную философскую литературу. Грустно
сказать, что н
г
Ьтъ въновЪйшей исторш Европы ни
одного крупнаго имени, вокругъ котораго въ Poccin,
именно средиподвижныхъ и почти револющонныхъ
ея элементовъ, не собирались бы кружки ярыхъ посл'Ь-
<
					
				
				

					
				
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                

