133
величинъ, совершенно между собоюнесоиряжимыхъ,
присущей этойвсеискажающей всероссШской компи-
ляцш. Жизнь ставить определенное, исторически на-
зревшее требоваше, и то, что требоваше это должно быть
исполнено, воплощено, наперекоръ всбмъ противодЪй-
ств!ямъ среды и быта, вопреки силЬ инерцш застывшей
психологш, составляетъ ея трагическую задачу. Тутъ
точка приложешя для истинной революцш. Тутъ именно,
изъ этой точки долженъ вылиться обновительный свЪтъ
новаго перелома, народнаго движешя. Тутъкрикъ
исторш, зовущШ на жертвыи подвиги. Тутъ тЬ основ-
ные камни, на которыхъ строится все здате жизни:
те чувства, т'Ь мысли, даже те слова, которымъ, дей-
ствительно, безъ волнешя внимать невозможно. И
вотъ приходить компиляторъ, который иерековываетъ
истинное золото 'народной жизни въ случайно схва-
ченныя формы, роясденныя въ огне иныхъ страдашй и
Ыягснщя свЬтомъ иныхъ прозрЪнШ. Представьте себе
вагнеровскаго Зигфрида, облаченнаго въ костюмъ
Робеспьера или Марата. Моясетъ быть, то, что есть въ
этой фигуре чисто человеческаго, не потерялось бы
окончательно, но должно сказать съуверенностью
что впечатлеше отъ такого переоблачешя получнлось-
бысамое карикатурное. Такое именнокарикатурное
явлеше въ области человеческой мысли предста-
вляетъ собою современная сощализащя неба, или Хри-
ста, въ писашяхъ нашихъ новейшихъ релипозно-
философскихъ публицистовъ. Въ идеологическомъ
христ1анстве, какъ его понималъ, наиримеръ, такой
генШ ума и знанШ, какъ Оригенъ, новый м1ръ ро-
ждается въ процессе самовыявлешя внутреннихъ силъ
человека, его духовно-боясественной сущности. Въ
сощализме роясдеше новаго человека обусловлено
великою механикой сочеташя внешнихъ силъ, по
сравнение съ которыми все внутренее, психологиче-
ское иидеальное есть только результатъ столкновешй
					
				
				

					
				
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                

