134
и нротивоборешй вн'Ьшнихъфакторовъ. Тутъ полная
догматика вн'Ьшняго Mipa, тамъ цельная вера въ яси-
вотворящую силу Mipa внутренняго. И вотъ почему
эти дв^ концепцш мысли совершенно несоединимы:
одинъ и тотъ яге глазъ не моясетъ быть обращенъ од
временно и вверхъ, и внизъ, и къ
Mipy
исклю-
чительно мaтepiaлы^oмy, и къ Mipy духовному. Не
къ сощализацш Христа, не къариеметическому сло-
жений двухъ правдъ мы доляшы стремиться, не о
постройке инженернаго сооружешя, которое должно
соединить два края пропасти, созданной ошибками
челов'Ьческаго мышлешя, мы- должны заботиться, а
думатьединственно о томъ, чтобы путемъ внутрен-
няго усшпя интеллектуальнаго созерцашя найти ту
единую правду, изъ которой органически растетъ
цельная жизнь, духовно-космическая жизнь, не зна-
ющая никакихъ пропастей между духомъ и природою,
между волей иБогоыъ, меясду челов'Ькомъ и Богомъ.
Отъэтихъ инженерныхъсооружений надо отойти какъ
можно скорее,потому что все эти хрупыя и шатк]я
богопостройки могутъ въ одинъ прекрасный день
подъ первымъ шкваломъ духовно-космическихъ силъ
рухнуть и весьма
H e n p i a r ao
ошеломить свободныхъ
мыслителей, удобно расположившихся подъ ихъ защи-
тою. То, что создано слабыми компилирующими ру-
ками ине несетъ въ себ
г
Ь огня истинно-божественнаго
духа, обречено съ самаго начала на недолговечность
и погибель.
На. такую же недолговечность и погибель, несо-
мненно, осуждены и попытки нашихъ русскихъ пштовъ
(справедливее было бы даже поставить просто един-
ственное число) произвести на светъ по программе,
предуказанной Ницше, новую расу, орпастическую,
соборно справляющую великое таинствоДюниса въ
„огнестолпныхъ" храмахъ славяно-германскаго вдох-
новешя. На „квадригахъ порыва", управляемыхъ дер-
					
				
				

					
				
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                

