126
только они, обладаютъ ею и притомъ во всемъ совер-
шенстве.
Что же выйдетъ изъ веЪхъ этихъ путъ небывалой разно-
голосицы, свидетельствующей о небываломъ кризисе русской
общественной мысли,— кризисе, изъ котораго наша интел-
лигенщя должна выйти или победительницей, или побе-
жденной, сраженной незнашемъ, неумешемъ выбраться на
прямую и определенную дорогу.
Возобладаетъ ли изъ всЬхъ этихъразнородныхъ тече-
нШ одно какое-нибудь и поведетъ русское общество по сво-
ему руслу, къ своему берегу, или найдется въ конце-кон-
цовъ равнодействующаялижя, котораяи приведетъ насъ
къ вожделенному концу? „Иль, судебъ повинуясь закону",
намъ не выбраться изъ этихъ сыръ-боръ дремучихъ лесовъ,
и ждетъ насъ духовная смерть, которой и подвергнемся мы,
не расцветши, отцветши въ такое короткое время нашего
всего какихъ-нибудь двухсотлетняго существовашя?
Суждено ли намъ и впредь, отъ века и до века жить
чужимъ умомъ, идя неизменно въ хвосте западной мысли,
или изъ всехъ этихъ броженш мысли, отбоя иприбоя ко-
чующихъ дерзновенш мы доберемся до своихъ собствен-
ныхъ путей, найдемъвсепокрываюцце синтезы и единую,
обхватывающую все ився мысль?
Сольются ли всеручьи въ дивномъ русскомъ всечело-
веческомъ море, оно-ль изсякнетъ, уступивъ место обще-
европейскому, общечеловеческому пути мысли, знашя и
					
				
				

					
				
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                
                    
                

