Previous Page  117 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 117 / 196 Next Page
Page Background

оказался третям в каком-то таком общем тексте, где первый "Лента

с дырками для шарманки" ("Родник" № 12, 1989 ), а второй - "Четыре

поперечных, или Открытое Письмо Лене" ("Родник" № 9 , 1990 ), яв-

лясь каким-то их продолжением, но не в литературоведческо-дидак-

тичном смысле, а чисто в технологическом. Последние года два ав-

тора интересовала какая-то такая штука, которая находится за соб-

ственно словесной реализацией текста, интересовали, естественно,

возможности работы с ней: намеренной - понятно, что неосознанно

работа с ней осуществляется при написании любого текста. Эту шту-

ку можно назвать "матрицей", что ли (в понимании термина близком

Д.Спиваку). Вопрос здесь заключается в том, насколько "матрица"

зависит от самого уже записываемого текста (в частности, от фак-

тур, входящих в него при письме). Насколько, то есть, она сущест-

вует самостоятельно, а насколько зависит от того, что приходит в

голову при записи - внося искажения, изменения, достраивая саму

"матрицу". Кажется, она самостоятельна и самостоятельна весьма:

в первых двух текстах автор занимался по сути прописыванием "мат-

рицы" своими словами, устраивая соответствия ей на уровне разного

рода фактур, связь между текстом и "матрицей" оставалась, поэтому,

весьма серьёзной. Данный случай, вроде бы, свидетельствует о том,

что "матрица" самостоятельна более чем; в состоянии натянуть на

себя практически всё что угодно, к тому же оказывается вовсе не

промежуточным объектом между автором и записанным текстом, но на-

против: промежуточностью между автором и "матрицей" оказывается

сам текст, словесная фиксация, для читателя которая окажется прос-

то родом упаковки: "матрицы" в слова.

При этом данный ("ДК") текст является для автора его текстом

- хотя собственно его слов тут очень мало. Остаётся предположить,

что и сам выбор исходных материалов был весьма произволен: сделать

этот текст можно было бы и на какой-то другой готовой литературе.

Но, кажется, это не так.

Андрей Левкин

116