

миропорядок, в котором вебо, земля,
человек, травянка каждая - занимал»
свов, строго определённое место. И
человек должен был войти в этот
круг, принять на cede часть работы,
ему отведённое, и стараться достой-
но её выполнить, ничем не нарушив
единства добра и красоты - ибо на
этом единстве всё держится. Дости-
галось же это большим трудом, борь-
бойс самим собой.
Вот в нашем Соборе и показана
правда и мера этого пути, гармония
внутреннего противоборства, путь к
цельности в постижении себя самого,
а через себя и всего сущего. Душев-
ное равновесие и духовное здоровье
человека.
. . . Не говорю эдесь о том,
что в основу росписи Собора положен
Великий Акафист Богородице, что
глубина и философское осмысление
Дионисием каждого слова Акафиста -
беспредельны; что это именно глуби-
на, а не бездна; чем глубже в это
проникаешь, тем явственнее в тебе
свет, радость и надежда... Говорю
только о том, что явлено в Соборе
каждодневное действо человеческого
бытиа: утверждение формы личности,
ев становление, путь к самому себе.
Здесь всё рассказано и показано:
как любить, как вырастить ребёнка,
как работать, как относиться к зем-
ле и небу, к соседу, как прощать,
как подниматься после падения, как
слушать другого, какойдолжна быть
походка и каким - голос... Здесь
показано, зачем он вообще нужен -
человек: откуда он пришёл и куда
уйдёт...
Ещё раз оглядываюсь на тысячу
лет назад: ровно на середине этого
пути встал наш Собор. К тому време-
ни духовной одарённостью, духовной
работой народа был накоплен тот
опыт, который доверено было вопло-
I к о (
г Ч.
ц
, , , .
Мов\к ПОК43Д твАрь,
ГАВАЫА
зиждитель,
ндм
-А
ffi н«г швыкшы/нг ,
н звезсЁмснны А прозлв г
оутрокы
, Н
<о
(
рдннв
»
»,гакожеб'Е,
H<TA-£HH
V
,
ДА
чЯдо
«НДАЦИ
,
воспонтг и, вошкцм:
Р
АДЙПА
ЦБ
Н
:Т<
негл
'Ешл :
рАдУнс А
Е>£
нч
<
воздерждшА.
Р^УНЕ*, КОСКРМА
wep»3s
ШВЛНГТЛМЦЛА: РАДУЙСА,
ДГЛЬСКС ЖН'Ги 1ЛКЛАЮЦ1ДА. рддУнгА древо
(в
'Ьтло-
ПЛОДОКИТОС, U'
HI
ГИЬК! ПИТАИТСА В*£
рн
'|
н
: РДДV
h
(А
древо
КЛГОС'tjHHOrtH t'l'Kf HHOf, HM'Af ПОКрЫВАЮТГА
МНОЗМ.
рддХ
'НС А, ВО
чр(К'{; HOCAijl
ДА
НЗБДВНТСЛА
ПЛ'ЫбННЫМ'А: рАДЧнСА, рОЖДШАА НАСТАВНИКА 3Д-
КЛ
У
ЖДШЫЛГА.
рлдУнсА
, C
S
AIM
првндгш
ОУМОЛ1Н1С
РДДЬЙСА, Л\НОП1^'А
СОГР
'ЬшСнУЙ
ПрОЦИН!*.
рАД
^НСА
ОДСЖД0 НДГН^'А ДерЗНОВ(Н1А: рАдУЙСА ЛМСМ, КСА-
КОС
-ЖМАИМ
ПОК
'ЬжДАЮфАА.
Р
ад
У
ЙСА
нев'бст о не
НСВ'ЕСТИДА.
тить Дионисию. Уже тогда было ясно
(Иоасафу,наверное), что Собор этот
приготовлен для будущего, для нас,
а ещё больше для тех, кто придёт
вслед за нами...
Наие дело - воспользоваться
ЭТИМ.
На протяжении столетий здесь
заботились о будущем, здесь нараба-
тывали, накапливали опыт в трудной
борьбе с собой, в тяжёлой, изнуряю-
щей, подчас непосильной работе луч-
шие русские лвди - те, кто хотел
стать добрее, чище, совершеннее...
И такая глубокая, последователь-
ная работа была возможна в первую
очередь благодаря Собору: внём уже
было всё, что нужно человеку...
Спускаюсь с пятого яруса лесов
в Соборе. Хожу туда редко. Не такой
уж это лёгкий путь: войти в Собор,
подняться на леса, добраться до
самого верха и взглянуть в глаза
Господу...
27 октября 1988 г .
138