Previous Page  143 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 143 / 190 Next Page
Page Background

миропорядок, в котором вебо, земля,

человек, травянка каждая - занимал»

свов, строго определённое место. И

человек должен был войти в этот

круг, принять на cede часть работы,

ему отведённое, и стараться достой-

но её выполнить, ничем не нарушив

единства добра и красоты - ибо на

этом единстве всё держится. Дости-

галось же это большим трудом, борь-

бойс самим собой.

Вот в нашем Соборе и показана

правда и мера этого пути, гармония

внутреннего противоборства, путь к

цельности в постижении себя самого,

а через себя и всего сущего. Душев-

ное равновесие и духовное здоровье

человека.

. . . Не говорю эдесь о том,

что в основу росписи Собора положен

Великий Акафист Богородице, что

глубина и философское осмысление

Дионисием каждого слова Акафиста -

беспредельны; что это именно глуби-

на, а не бездна; чем глубже в это

проникаешь, тем явственнее в тебе

свет, радость и надежда... Говорю

только о том, что явлено в Соборе

каждодневное действо человеческого

бытиа: утверждение формы личности,

ев становление, путь к самому себе.

Здесь всё рассказано и показано:

как любить, как вырастить ребёнка,

как работать, как относиться к зем-

ле и небу, к соседу, как прощать,

как подниматься после падения, как

слушать другого, какойдолжна быть

походка и каким - голос... Здесь

показано, зачем он вообще нужен -

человек: откуда он пришёл и куда

уйдёт...

Ещё раз оглядываюсь на тысячу

лет назад: ровно на середине этого

пути встал наш Собор. К тому време-

ни духовной одарённостью, духовной

работой народа был накоплен тот

опыт, который доверено было вопло-

I к о (

г Ч.

ц

, , , .

Мов\к ПОК43Д твАрь,

ГАВАЫА

зиждитель,

ндм

ffi н«г швыкшы/нг ,

н звезсЁмснны А прозлв г

оутрокы

, Н

(

рдннв

»

»,гакожеб'Е,

H<TA-£HH

V

,

ДА

чЯдо

«НДАЦИ

,

воспонтг и, вошкцм:

Р

АДЙПА

ЦБ

Н

:Т<

негл

'Ешл :

рАдУнс А

Е>£

нч

<

воздерждшА.

Р^УНЕ*, КОСКРМА

wep»3s

ШВЛНГТЛМЦЛА: РАДУЙСА,

ДГЛЬСКС ЖН'Ги 1ЛКЛАЮЦ1ДА. рддУнгА древо

'Ьтло-

ПЛОДОКИТОС, U'

HI

ГИЬК! ПИТАИТСА В*£

рн

'|

н

: РДДV

h

древо

КЛГОС'tjHHOrtH t'l'Kf HHOf, HM'Af ПОКрЫВАЮТГА

МНОЗМ.

рддХ

'НС А, ВО

чр(К'{; HOCAijl

ДА

НЗБДВНТСЛА

ПЛ'ЫбННЫМ'А: рАДЧнСА, рОЖДШАА НАСТАВНИКА 3Д-

КЛ

У

ЖДШЫЛГА.

рлдУнсА

, C

S

AIM

првндгш

ОУМОЛ1Н1С

РДДЬЙСА, Л\НОП1^'А

СОГР

'ЬшСнУЙ

ПрОЦИН!*.

рАД

^НСА

ОДСЖД0 НДГН^'А ДерЗНОВ(Н1А: рАдУЙСА ЛМСМ, КСА-

КОС

-ЖМАИМ

ПОК

'ЬжДАЮфАА.

Р

ад

У

ЙСА

нев'бст о не

НСВ'ЕСТИДА.

тить Дионисию. Уже тогда было ясно

(Иоасафу,наверное), что Собор этот

приготовлен для будущего, для нас,

а ещё больше для тех, кто придёт

вслед за нами...

Наие дело - воспользоваться

ЭТИМ.

На протяжении столетий здесь

заботились о будущем, здесь нараба-

тывали, накапливали опыт в трудной

борьбе с собой, в тяжёлой, изнуряю-

щей, подчас непосильной работе луч-

шие русские лвди - те, кто хотел

стать добрее, чище, совершеннее...

И такая глубокая, последователь-

ная работа была возможна в первую

очередь благодаря Собору: внём уже

было всё, что нужно человеку...

Спускаюсь с пятого яруса лесов

в Соборе. Хожу туда редко. Не такой

уж это лёгкий путь: войти в Собор,

подняться на леса, добраться до

самого верха и взглянуть в глаза

Господу...

27 октября 1988 г .

138