Previous Page  145 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 145 / 190 Next Page
Page Background

черташе": вторая по времен! камен-

ная постройка монастыря, Благовещен-

ская церковь (1530 г.) - это зримый

"кондак на Благовещение", - одно из

древнейших названий Акафиста, отра-

жавшее его назначение.

Шло время. Текст Акафиста про-

должал жить я звучать в монастыре,

и в росписях Собора,

и

на страницах

богатейшей монастырской библиотека,

и

в литургии по определенным дням.

Акафист пронизывал весь монастырс-

кий уклад: входил в молитвенное

правило, в чин погребения монахов,

присутствовал в размышлениях живу-

щих здесь лвдей, которые ниточку

традиция передавали друг другу до

самой середины ХУЛ века.

Как раз в это время в монасты-

ре и "дописывается" каменный текст

Акафиста: в 1649 году возводятся

новые Святые врата с двумя надврат-

нымя церквами, Богоявления и Фера-

понта.

Так основная идея Акафиста -

через похвалу Богородице

я

Благове-

щение - идея Богоявления находит

зримое я очень достойное завершение

в архитектуре Богоявленской церкви

с приделом во имя Ферапонта. Коида-

ки

я

икосы Акафиста замкнуты,

я

этому не помешали столетия: камен-

ную книгу "писали" мастера, которые

отчётливо, ясно улавливали смысл,

заданный Собором, росписями Диони-

сия, временем - ведь традиция не

прерывалась.

Случай редкий, пронзительный

и поразительный по всеобъемлпцему

воплощению - Великого Акафиста Бо-

городице и в слове, я в живописи, и

в архитектуре. Но воплощение это не

осуществлялось само для себя. Бог

явлен миру для человека, для осу-

ществления человека по образу и

подобию Божиему. И в каменной книге

Ферапонтова монастыря это ясно чи-

талось. Два одинаковых шатра над-

140