

черташе": вторая по времен! камен-
ная постройка монастыря, Благовещен-
ская церковь (1530 г.) - это зримый
"кондак на Благовещение", - одно из
древнейших названий Акафиста, отра-
жавшее его назначение.
Шло время. Текст Акафиста про-
должал жить я звучать в монастыре,
и в росписях Собора,
и
на страницах
богатейшей монастырской библиотека,
и
в литургии по определенным дням.
Акафист пронизывал весь монастырс-
кий уклад: входил в молитвенное
правило, в чин погребения монахов,
присутствовал в размышлениях живу-
щих здесь лвдей, которые ниточку
традиция передавали друг другу до
самой середины ХУЛ века.
Как раз в это время в монасты-
ре и "дописывается" каменный текст
Акафиста: в 1649 году возводятся
новые Святые врата с двумя надврат-
нымя церквами, Богоявления и Фера-
понта.
Так основная идея Акафиста -
через похвалу Богородице
я
Благове-
щение - идея Богоявления находит
зримое я очень достойное завершение
в архитектуре Богоявленской церкви
с приделом во имя Ферапонта. Коида-
ки
я
икосы Акафиста замкнуты,
я
этому не помешали столетия: камен-
ную книгу "писали" мастера, которые
отчётливо, ясно улавливали смысл,
заданный Собором, росписями Диони-
сия, временем - ведь традиция не
прерывалась.
Случай редкий, пронзительный
и поразительный по всеобъемлпцему
воплощению - Великого Акафиста Бо-
городице и в слове, я в живописи, и
в архитектуре. Но воплощение это не
осуществлялось само для себя. Бог
явлен миру для человека, для осу-
ществления человека по образу и
подобию Божиему. И в каменной книге
Ферапонтова монастыря это ясно чи-
талось. Два одинаковых шатра над-
140