Previous Page  66 / 201 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 66 / 201 Next Page
Page Background

наказанье выпало? Девчонка-то славная была, послушная да

работящая... Эх, бедняжка ты моя, горемычная!

Меня эти причитания пугали еще больше, и я начинала пла-

кать вместе с матерью.

А тут еще опять появилась Угахха. Слышу—говорит матери:

— Праски, мы еще пожертвование с тобой не пробовали.

Не пожалей одного барашка, для дочери ведь. В среду бы мы

и помолились.

— Ягненок-то один-разъединственный, а ты—«барашка»,—

недовольно перебивает старуху отец.

— А вам кто дороже — овца или дочь?—вдруг срывается с

полушепота на визг старуха.

— Ладно, отец, что делать-то. Надо попробовать, авось, и

вправду наладится дочка,—мать сама начинает уговаривать

отца.

На другой день к нам собрались на жертвенную кашу все

старики и старухи. Как говорила потом сестра, ягненка сварили

целиком. И мне мать наложила полную деревянную

чашку

жертвенной каши и мяса. А у меня кусок в горле застревает: до

того жалко ягненка. Такой был хороший да ласковый.

Остатки жертвенного обеда Угахха 'сложила в одну посуду и

унесла с собой.

МАНЕФА

Просыпаюсь однажды утром и слышу: мать разговаривает

с какой-то женщиной. Я по голосу определила (да и слова она

произносит как-то не по-нашему, врастяжку, будто

молитву

читает)—это монашка Манефа.

— Когда-а случи-илась болезнь у ва-ашей до-очери?

Мать подробно рассказала, что и как. И о том, как меня

лечила тетя Угахха.

— Только вот проку никакого от ее лечения,—вздохнула

мать.—И покойных всех помянули, и киремети подали, и ба-

рашка пожертвовали—все без толку. Ван глаза-то какие, еще

хуже стали.

— Э-э, да разве ж так лечить-то надо? От всех недугов

могут исцелить только Микола-угодник и святая

богородица.

А юмзи* эти—слуги дьявола. Подале от них, подале!

— Где нам знать, кто кому служит: юмзи дьяволу или

дьявол юмзям. Кто их разберет... Только пользы от Угаххи нет,

* Юмзя — знахарка, ворожея.

61