Previous Page  10 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 25 Next Page
Page Background

в нее одна большая икона с медною ризою. Бывает доволь-

но и в кладках в кружку сей часовни в пользу церкви.

Часовня стоит на поле на конце одного загона подле

самой проселочной дороги, ведущей в нашу деревню

Юнга-Ядрину. С южной стороны поля — лес, на восточ-

ной — овраг с немногими вековыми дубами и орешни-

ком, с западной — околодки Большие и Малые Кубасы,

а на северную сторону склоняется поле к речке Юнге,

где существует мельница, бывшая в содержании у выше-

писанного купца Кологривова, содержимая ныне после

неоднократной перестройки крестьянином села Ахмылова

Василием Ведерниковым.

В летнее время, когда подрастает хлеб, часовня днем

белеется на поверхности как верный маяк на распутиях

человеческой жизни, для достижения доброго пути; а в

ночи останавливает путешественника теплющаяся в ней

свеча, оставленная каким-нибудь поклонником негаше-

ною...

Таким образом, сбываются над финнами

5

слова Проро-

ка Исаии: «Се языцы, уже не ведяху тебе, призовут тя, и

люднее, иже не познаши тебе, к тебе прибегнут ради Гос-

пода Бога твоего, Святаго Исраилева, яко прослави тя»

(Исаии 55-5).

ПРЕДАНИЯ ЧУВАШ

Чуваши вообще представляют пример скромности, по-

крываемой большим невежеством, и замечательны нео-

прятностию жизни. О собственном же значении, то есть

кто они, откуда и кто их предки, нечего и расспраши-

вать, потому что многие из них не имеют даже о себе и

ложного понятия; но благоразумнейшие, хотя и сбивчи-

во, знают о происхождении своем от праотцев... о всеоб-

щем потопе с примесью ложных повестей, о смешении

языков, коих насчитывают во всем мире до 77, и в числе

сих 77 почитают главными 6: татарский, чувашский, че-

ремисский, мордовский, калмыцкий и русский, прочие

же языки считают или отдаленными, или не стоящими

внимания. Из ближайших к ним событий твердо знают о

крещении дедов их и построении приходских церквей, зап-

рещении курить кумышку, Пугачевском бунте, от коего

они почти всегда считают лета своих отцов или родствен-

ников, смотря по тому, в те ли годы они родились, когда

происходил сей бунт, или после сих лет и во сколько

именно времени.

50