Previous Page  61 / 140 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 61 / 140 Next Page
Page Background

помочь ему присесть. Потом он дал мне нотный аль­

бом. Я открываю его, и — представьте мое изумление —

на первой же странице вижу свою «Песню любви»! Хо­

зяин молча указал мне на скрипку. «Сыграть вам?» —

спрашиваю. «Да, да, да»,— подтвердил он.

Никогда я, пожалуй, не играл с таким волнением!

В альбоме было записано только начало песни, но я сы­

грал ее всю, по памяти. Старик даже прослезился. В аль­

боме под нотами, по-видимому, он сам сделал такую над­

пись: «Эту песню я услышал ночью и не успел, к сожа­

лению, записать полностью. Ее пел кто-то вдали, в поле.

Песни верховых чувашей очень мелодичны. Их нужно

собрать как можно больше». И дата «1943 год, август».

— Точно, в этот год и я слышала, что какой-то из­

вестный композитор ездит по нашему району,— сказала

Саламби.— Значит, это он. А дальше что было?

— Он подарил мне книгу своих песен. Ем у трудно

было говорить. Сильно заикаясь, он сказал тогда: «Возь­

ми и скрипку. Хотел было оставить сыну, но он ушел

раньше меня... Смерть не выбирает по зубам. Пусть

звучит в твоих руках и никогда не умолкает». Потом он

лег и закрыл глаза. Я долго стоял перед ним с подар­

ками в руках, ожидая, когда он, наконец, откроет глаза

или заговорит. Но он лежал неподвижно. Я пожал ему

руку. Он открыл глаза, слабо улыбнулся, пробормотал:

«Да, да, да»,— и затих.

*

В музыкальном училище, у вешалки, сидела старуш­

ка и вязала.

— Добрый вечер, Анна Матвеевна! — поздоровался

с ней Алмазов,— Ну как, слушали концерт по радио?

Познакомьтесь, это мои близкие друзья.

— Слушала, слушала, сынок. Интересно, кто это так

хорошо пел твою песню? Не ты ли, доченька?

— О нет, я не пою,— смутилась Саламби,— Пела

Муза Любимова, ваша студентка. Вы ее, наверное,

знаете.

— Как ее не знать! — недовольно ответила ста­

рушка.

59