Previous Page  62 / 140 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 62 / 140 Next Page
Page Background

Алмазов и Саланов поднялись в класс, а Саламби

осталась перед зеркалом у вешалки.

— Из каких краев будешь, доченька? — спросила ее

старушка.

— Про Выла-базар слыхали? Вот из тех краев и

буду.

— Не только слыхала, но и бывала там, в прежние

времена, когда еще в невестах ходила. С отцом за по­

купками ездили. Девушки там, запомнила, одеваются

во все белое, с вышивками на платьях. Сама-то я буду

из низовых чувашей, из одной деревни с Толей. А здесь

работаю с тех пор, когда еще сам Хведор Павлыч 1был

директором училища. Все наши артисты, песельники на

моих глазах, можно сказать, выучились тут.

Старушка пристально взглянула на Саламби.

— Ты, доченька, не осуди,— сказала она.— У Толи,

говорят, есть девушка из вирьял 2? Уж не ты ли это?

Саламби зарделась.

— Ой, нет!

Старушка взглянула на нее доверчиво.

— Толю я с детства самого знаю. Из него выйдет

толк. Ему и шести лет еще не было, а его приметил

Хведор Павлыч, наказывал учить музыке. Толя уже тог­

да удивлял народ игрой на балалайке. А здесь, в учили­

ще, он был одним из лучших учеников. Сиротой рос, а

старательный. В лаптях и лохмотьях, бедняжка, в школу

бегал. Летом в подпасках ходил, голодал, а книжки по­

купал... Как тебя звать-то, доченька?

— Саламби.

— Хорошее имя. Теперь все какие-то непонятные вы­

думывают... А где тут живешь? Хозяева хорошие люди?

— На краю города, у одной женщины живу. Добрая

она, словно мать родная.

— Это уж не Анна ли Ивановна? Да ведь я ее, ми­

лую, как себя, знаю. Мы с ней в одно время в город при­

ехали. Хведор Павлыч открыл музыкальную школу, и мы

обе поступили сюда на работу. Анна Ивановна с давних

пор пускает к себе на квартиру студенток. Раньше она

1

Ф. П. Павлов, первый чувашский композитор и основатель

чувашской музыкальной школы в Чебоксарах,

2

Верховые чуваши.

60