

Алмазов и Саланов поднялись в класс, а Саламби
осталась перед зеркалом у вешалки.
— Из каких краев будешь, доченька? — спросила ее
старушка.
— Про Выла-базар слыхали? Вот из тех краев и
буду.
— Не только слыхала, но и бывала там, в прежние
времена, когда еще в невестах ходила. С отцом за по
купками ездили. Девушки там, запомнила, одеваются
во все белое, с вышивками на платьях. Сама-то я буду
из низовых чувашей, из одной деревни с Толей. А здесь
работаю с тех пор, когда еще сам Хведор Павлыч 1был
директором училища. Все наши артисты, песельники на
моих глазах, можно сказать, выучились тут.
Старушка пристально взглянула на Саламби.
— Ты, доченька, не осуди,— сказала она.— У Толи,
говорят, есть девушка из вирьял 2? Уж не ты ли это?
Саламби зарделась.
— Ой, нет!
Старушка взглянула на нее доверчиво.
— Толю я с детства самого знаю. Из него выйдет
толк. Ему и шести лет еще не было, а его приметил
Хведор Павлыч, наказывал учить музыке. Толя уже тог
да удивлял народ игрой на балалайке. А здесь, в учили
ще, он был одним из лучших учеников. Сиротой рос, а
старательный. В лаптях и лохмотьях, бедняжка, в школу
бегал. Летом в подпасках ходил, голодал, а книжки по
купал... Как тебя звать-то, доченька?
— Саламби.
— Хорошее имя. Теперь все какие-то непонятные вы
думывают... А где тут живешь? Хозяева хорошие люди?
— На краю города, у одной женщины живу. Добрая
она, словно мать родная.
— Это уж не Анна ли Ивановна? Да ведь я ее, ми
лую, как себя, знаю. Мы с ней в одно время в город при
ехали. Хведор Павлыч открыл музыкальную школу, и мы
обе поступили сюда на работу. Анна Ивановна с давних
пор пускает к себе на квартиру студенток. Раньше она
1
Ф. П. Павлов, первый чувашский композитор и основатель
чувашской музыкальной школы в Чебоксарах,
2
Верховые чуваши.
60