Previous Page  190 / 230 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 190 / 230 Next Page
Page Background

ПЕРЕД

СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕМ

днажды поп пришел к бед­

няку,

который когда-то

взял у него деньги в долг и никак не

мог отдать. Пришел и говорит:

— Ты что, совсем не хочешь воз­

вращать мне долг?

— Хотеть-то

я

хочу,— ответил

бедняк,— да чем мне расплачивать­

ся, когда у меня нет ничего, кроме

коровенки?

— Так ее мне и давай,— нашелся

поп,— а вместо одной коровы бог

даст тебе десять коров.

Делать нечего, пришлось бедняку

отдать последнюю корову. Поп при­

вел ее к себе на двор и поставил в

стойло рядом с девятью уже имев­

шимися у него коровами.

Как-то поп погнал своих коров на

водопой к роднику. Путь лежал мимо

дома бедняка. И когда стадо возвра­

щалось назад, корова бедняка, увидев

ворота своего двора открытыми, свер­

нула на свой прежний двор. З а ней

потянулись и остальные. Хозяин,

недолго думая, загнал последнюю

корову и запер ворота.

Поп, понятное дело, потребовал от­

дать ему коров. Бедняк не отдает.

— Их мне дал бог. Ты же сам го­

ворил: «Вместо одной коровы бог

пошлет тебе десять коров». Вот он

и послал.

Трудно было попу спорить с бед­

няком: ведь он и в самом деле гово­

рил такие слова. Т ак с пустыми ру­

ками и пришлось вернуться домой.

Идет время. Бедняк был человеком

небольшого ума и не сумел распоря­

диться свалившимся на него богат­

ством. Одних коров он продал, дру­

гих прирезал и съел. Н а остатки вы­

рученных денег купил лишь овцу.

Односельчане, видя

такой оборот

дела, начали посмеиваться над ним и

за глаза называть простофилей, а то

и вовсе дураком.

На ту пору в окрестностях объяви­

лась шайка воров. Воры, прослышав

о бедняке-простофиле, решили под­

шутить над ним. Они пришли к его

дому, постучали в окно и говорят:

— Мил человек, слышал или нет,

завтра будет светопреставление. Дай

зарежем овцу. Если не зарежем и не

съедим, она же все равно завтра ни­

кому не будет нужна.

Бедняк послушал воров и согла­

сился прирезать овцу.

Хотя овцу и нельзя было считать

жертвенной, все же повели ее, как

в стародавние времена, на опушку

леса. Принесли туда же котел, набра­

ли дров.

После того, как овца была заре­

зана, и котел с мясом повешен над

огнем, воры, в ожидании варева, ре­

шили искупаться в ближнем озере.

Сбросив с себя одежду, они один за

другим влезли в воду.

У бедняка, оставшегося у котла,

кончились дрова. Он то ли не захо­

тел, то ли не догадался набрать в ле­

су сушняка и бросил в огонь одеж­

ду воров. Те возвращаются, ищут

свои штаны и рубашки, а их нигде

нет. Спрашивают бедняка, а тот от­

вечает:

— У меня немного не хватило дров,

и я бросил в огонь вашу одежду.

Воры приуныли, затужили. Не та­

кое простое дело для бездомного чело­

века найти другие штаны с рубахой.

Даже для того, чтобы украсть их

у кого-нибудь, надо быть хоть во что-

то одетым.

— Да что вы тужите? — начал

утешать

их

бедняк.—Зачем вам

186