Previous Page  18 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 196 Next Page
Page Background

Лзиз на тридцать секунд закрывает глаза и

смыкает ладони. Потом он достаёт из сумки коре-

настый, похожий на полуголого раба, до пояса

оплетённый кожаными петлями нож и просаживает

крышку банки. Крышка режется властным нажимом,

как картонная, и только отваливаясь, тусклым

дребезгом напоминает, что и жесть - металл.

Азиз салфеткой вытирает с лезвия томат и двига-

ет банку на середину стола. Хлеб не режется,

хлеб ломается, чтобы от нас не скрылась внутрен-

ность хлеба. Когда режешь, то фасуешь и пакуешь,

но брынзу можно - всё равно раскрошится, разва-

лится.

Чайными ложками мы добываем из банки ломкие

куски ставриды. Потом макаем в томат хлеб.

- Барис, у нас есть чай?

Чая у нас нет, но есть банка кипячёной

воды.

- Ну, как твоё настроение? Чем ты сегодня

занимался?-Работал? Я тоже работал. Я сделал

два левкаса. Ты хочешь прямо сейчас клеить? Мо-

жет быть, ты и прав, но я думаю, тебе стоит от-

дохнуть немного. А завтра вместе начнём.

Ночью, при свете из-под двери Азиза, я

раскидываю в уме деньги, наши будущие деньги.

Меня будит квартальный репродуктор. Эти

шляпки железных желудей висят, как фонари, и ох-

ватывают работой всю улицу.

Я не хочу вылезать из сна, как утренняя кош-

ка не хочет лезть из парного подвала на довдливый

асфальтовый двор.

Сквозняк хлопает открытой дверью в пустую

комнату Азиза. На листе финского картона чёрной

пастелью написано: "Барис! Уехал говорить замди-

ректор музея. Скоро буду."

Репродуктор втирает службу сводного оркестра Лен.

Военного округа. По сухой предснежной улице воз-

вращаются с демонстрации мамы с маленькими деть-

17