Previous Page  97 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 97 / 190 Next Page
Page Background

были Йы признаны, явно какое-то место в этом альманахе или журна-

ле, как угодно, заняла бы рубрика, которую вёл бы Виньковецкий,

рубрика такого философско-рассутаенческого п л а н а . ..

" С . " - Не только художественное оформление?

А.А. - Это всё было уже вторичным бы. Это ведь был философ. Чело-

век очень одинокий, страшно одинокий. Очень скупой на сло-

в а . Но очень широкий по мысли. Чтобы его слушать, надо было нахо-

диться в постоянном напряжении. Это такой сгусток нервов, мыслей.

Чуть отвлечёшься - и уже потерял совершенно нить его рассуждений.

И это качество спрессованности. У Карамзина - активная энергия,

открытая, у Виньковецкого - эта же энергия, спрятанная, она про-

рывалась в его живописи. Там уже что-то необузданное, но по т а с -

кам, только по краскам. При довлеющей религиозной тематике совер-

шенно гражданственная концентрация красок. Контрастные краски.

Это ещё и понимание сущности каждой краски как отдельной субстан-

ции. Низнь краски - это жизнь литературного текста.

" С . " - Он работал геологом?

А.А. - Работал. Хотя года з а два до отъезда он уволился или его

уволили. Он был в очень стеснённых обстоятельствах и полу-

чал мизерную заиплату младшего научного сотрудника. Был подталки-

ваем со стороны, чтобы бросить работу и заняться чистой живописью

на продажу.

" С . " - А это было возможно?

А.А. - Его картины, конечно, по сегодняшним ценам были безумно

дёшевы. По тем воеменам, начало 70х, - 300 - 400 рублей -

эта сумма была значительной. Его каитины пользовались успехом.

Они раскупались.

" С . " - А много их в Союзе сейчас?

А.А. - Вы знаете, как неудачна его судьба во всём, так неудачна,

по-моему, и судьба его полотен. Я знаю только лишь, что у

Бахтиных от Бориса перешла к сыну одна р а б о т а. Одна р а б о та е с т ь,

по-моему, у Кулакова.

Как, кстати, и печальна судьба текстов его. Суть беды в том,

что Виньковецкий не печатал на машинке. Он писал от руки I э к з.

Хорошо, если появлялся такой человек, как Марамзин. Но Виньковец-

кий мог от руки написать, кому-то дать, забыть. Вот в чём траге-

дия его текстов.

" С . " - С чем была связана эмиграция Виньковецкого? Она связана с

процессом Марамзина?

А.А. - Насколько я помню, Виньковецкого вызывали как свидетеля,

на суд его не вызывали.

" С . " - В эмиграции жизнь его тоже не с л о жил а с ь . ..

А.А. - Это вообще катастрофа, он покончил с собой. У него неудач-

ная семейная жизнь, неудачная жизнь как учёного, хотя он

учёный, видимо, был большой, великолепный художник, судя по тому,

что мне и з в е с т н о . .. Раз его ценили такие лвди, как Бахтин и Марам-

зин, то он был великолепный совершенно литератор. Вот видите,

95