Previous Page  98 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 98 / 190 Next Page
Page Background

сколько талантов, но в с ё, к сожалению, пропало. И в итоге остаёт-

ся мифическое имя и ничего конкретно. Но т о, что з а этим именем

многое было, это я могу сказать совершенно точно, з а ним стоит

что-то. Надо поискать. Если бы удалось связаться с вдовой... Надо

торопиться.

Когда перестаёт быть живым близкий, главный для тебя чело-

век, - с новой силой приходят мысли, которые обычно заталкива-

ешь под поверхность сознания. Уходит и обваливается в темноту,

каменеет часть собственной жизни. С тонкой, глухой болью рвут-

ся корешки, связывающие с прошлым. Мы ещё тут, в жизни, а его

уже

с нами нет. Что мы здесь делаем? Невидимый пронизывающий

поток протягивает нас поодиночке и группами, полосками-поколе-

ниями из будущего в прошлое, через ярко освещённое пятно "на-

стоящего", жизни.

Только з д е с ь, в жизни, мы располагаем свободой - протекая

через отпущенную нам последовательность лет, дней, моментов, мы

меняемся и действуем. Зависит ли что-нибудь от т о г о, что именно

мы делаем - что выбираем в жизни и делаем собой? Тысячей взаи-

мосвязей уходят от нас в жизнь наши поступки и наш облик в каж-

дую происшедшую с нами секунду. Каждое отдельное может исчез-

нуть, затихнуть где-то и раствориться; а может, хоть и незамет-

н о, остаться навсегда моментом, вложенным нами в ещё не испол-

нившийся поток бытия. Всё будущее мира может зависеть от мгно-

венной улыбки, оброненной кем-то когда-то или любым из нас сей-

ч а с , сию секунду. Наверное, есть в размахе истории непостижимая

для нас до конца направленность и даже предопределённость; но

есть и открытость-свобода, выбор и риск - в истории всего мира,

как и в единичной человеческой жизни.

/Яков Виньковецкий. Еыть живым/

" С . " - Каких ещё художников встречали вы в доме В.Карамзина?

А.А. - Несколько раз там был Олег Целков. С моей точки зрения,

художник удивительный, потрясающий. Для меня это было прос-

то откровение. Для моего поколения тогда проблемы сюрреализма ещё

только-только набирали обороты. Я даже думаю, что это каким-то

образом сказалось на текстах этих людей. В общем-то, можно неко-

торые тексты рассматривать не только через призму той эпохи, "Го-

рожан", но и через призму художников, которые их окружали.

Бывал Кулаков, который в основном пытался выступать как пор-

третист. Все портреты, как правило, у него чётко в одной п о з е.

Несколько смещена голова. Композиционное расположение фигуры в

пределах холста всегда одинаково. Это было замечено не только

мной. Сказывалась его манера и в приверженности к определённому

96