Previous Page  119 / 178 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 119 / 178 Next Page
Page Background

115

Возрождение незаслуженно забытых жанров:плача и заклина

(Белов, Распутин). Недостаток слова искупается избытком прав

ного гнева, анафемой року, аэробике и прочей западной зара

И тащат на себя Солженицына, как одеяло в холодную но

История с плагиатом Рыбакова.

Критическое затишье вокруг Гроссмана и Домбровского.

Литература может быть предметом спора, но не аргументо

в нем.

Если бы я умел снимать кино, у меня в первом кадре

бы не лужа (есть такая кинематографическая легенда - по Го

а большая голая задница. Минуты на три - как символ време

моего к нему отношения и своеобразия текущего момента вооб

Мне вовсе не хочется молиться на Коротича или Яковле

Но Бондаренко противнее.

Ностальгия по прошлому представлению: как будто бы есть

некая слепая и жестокая сила, управляющая жизнью.

Можно называть ее - Фатум, можно - Судьба, можно - бол

ВИКИ••

Но удобно, потому что в мелочи она не вмешивается.

Валерия Попова спросили (недавно была телепередача): а

вам теперь, в условиях гласности и демократии? А он говори

все то же, только при этом заставляют делать вид, что ты

Особая атмосфера самиздата формировалась не только деся

тех, кто писал, и сотнями тех, кто читал. Были еще тысячи

кто что-то слышал, кто боялся или отвергал, не читая.

Они тоже создавали климат.

Изменился состав атмосферы.

Прежний "ГУЛАГ" попадал из рук в руки очищенный высоки

озоном безусловного доверия друг к другу. Это была чистая

тура, не запачканная конъюнктурным интересом.

Застой обеспечивал некоторую автономию искусства, касталь

провинцию кочегарок ("Сумерки" № I), и отдельные конфликты в

граничной полосе на процесс кристаллизации не влияли.

Сейчас идет растаскивание.