Previous Page  118 / 178 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 118 / 178 Next Page
Page Background

114

Забавно рядиться в пророка в непредсказуемом отечеств

думая, что полный (?) Солженицын будет унашего читателя к

раньше, чем полный Булгаков или (тем более!) академический

Мандельштам ("чтоза фамилия чертова!").

"Левые" этот процесс понимают, по крайней мере, чувст

безошибочно. Ивот уже прилетает по адресу Александра Иса

внезапная и косвенная "плюха" от Бенедикта Сарнова в "Ого

Шипел и плевался один из редакторов нашего журнала Алекс

нов, прочитав критический опус. Полно, Алексей Юрьич! Не в

ницына критик метил, не в него и попал. Строго говоря,

здесь вообще ни при чем. Его имя становится разменной м

козырной картой, литературной дубинкой: кто первый успеет д

половчее схватит - тот и сверху.

А без "Молодой Гвардии" - какой же вам плюрализм?

Заманчива Розановская интонация как бы прямой речи,

чему не обязывающей говорящего. Истранный выходит пасьянс:

разложить так, можно - этак. Способ расклада на конечный

тат все равно не влияет, он получается как-то без нас.

бовать - отчего же нет? Давайте вместе, читатель, и если

гиваю - ловите меня за руку при случае.

Повальное тяготение к эссеистике. Это все-таки не сов

мода. Или не только. Попытка формы быть адекватной време

Жанр. Всегда на грани (или за ней) пародии.

Роняет писатель мысль, потом другую - как птичка на

они застывают в словах, получаются "Камушки" (как у Солоу

или "Мгновения" (как у Бондарева), или "Дребезги" какие-нибу

Вроде и без претензии вовсе.

Кому сейчас нужен поток сознания в потоке информации?

Сознание все равно не успевает.

И какие там, к черту, "Опавшие листья"! Такое ощущение,

дерево советской литературы облетает не листьями, а прямо-

черенками и сучьями.. Сучьими черенками.

Вот так и болтается образ повествователя между Розано

Солоухиным, как цветок в проруби.

Процветает автопародия: "Все впереди", например. Или ли

С.Куняева. Пародисты молчат - "Умри, Денис!.."