Previous Page  94 / 178 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 94 / 178 Next Page
Page Background

быта, созидать гармонию бытия, выявляя божественную красот

незаметной от постоянства повседневности. И этот космос

зывают единые темы и образы. "Жизнь начинается и конча

растал как дерево, и через жертву уходит в бессмертие.

солнечное,дерево видится Ивану во сне, от которого он пр

ся уже в условиях войны. Последнее, смертное,дерево тоже

в мире видеций. Под леонардовским деревом - ребенок, воп

в себе

Еесь

мир. %ц деревом в "Охотниках на снегу" Брей

воспроизведенных в кадре "Зеркала" и висящих в салоне ст

"Солярис" - человеческий мир во всей зимней прозрачности

родами и реками, лесами и полями, охотниками и их соб

Есть только одно дерево, в котором соединились жиз

смерть и которое проходит через все эпохи искусства ка

единства добра и зла и символ жертвы,- это мировое де

Так доказательно пишет Дмитрий Салынский в своей очень

статье "Режиссер и миф", где на конкретных примерах он

ет целостность творчества А.Тарковского, во всех своих

ставящего "вопрос личной ответственности человека за все,

случилось с нашим миром"*.

Итак, фильм-кризис - он же - вершина. Почему так?

Питер Брук в одной из своих лекций говорит: "Челове

верждающему, что знает истину,театр уже не нужен. Ему

играть, незачем оценивать театральную работу..Всех нас..

диняет одно, аименно то, что никто из нас не знает д

что такое жизнь... С одной стороны, существует некая фо

нуемая театром и выполняющая роль зеркала. Зеркало это

ся отразить и прояснить некоторые отдельные явления, со

которых мы и называем жизнью".И это необычайно глубокое

чание, ибо искусство и есть в самом деле то, что дополн

ную жизнь человека до идеальной жизни. Как если взять

человека и его же больного, то искусство - то необходи

ство, которое нужно для восстановления нормального здорово

существования. Именно поэтому в идеальном государстве Пла

* Искусство кино. 1988. Л 12. C.80.8G.