9о
быта, созидать гармонию бытия, выявляя божественную красот
незаметной от постоянства повседневности. И этот космос
зывают единые темы и образы. "Жизнь начинается и конча
растал как дерево, и через жертву уходит в бессмертие.
солнечное,дерево видится Ивану во сне, от которого он пр
ся уже в условиях войны. Последнее, смертное,дерево тоже
в мире видеций. Под леонардовским деревом - ребенок, воп
в себе
Еесь
мир. %ц деревом в "Охотниках на снегу" Брей
воспроизведенных в кадре "Зеркала" и висящих в салоне ст
"Солярис" - человеческий мир во всей зимней прозрачности
родами и реками, лесами и полями, охотниками и их соб
Есть только одно дерево, в котором соединились жиз
смерть и которое проходит через все эпохи искусства ка
единства добра и зла и символ жертвы,- это мировое де
Так доказательно пишет Дмитрий Салынский в своей очень
статье "Режиссер и миф", где на конкретных примерах он
ет целостность творчества А.Тарковского, во всех своих
ставящего "вопрос личной ответственности человека за все,
случилось с нашим миром"*.
Итак, фильм-кризис - он же - вершина. Почему так?
Питер Брук в одной из своих лекций говорит: "Челове
верждающему, что знает истину,театр уже не нужен. Ему
играть, незачем оценивать театральную работу..Всех нас..
диняет одно, аименно то, что никто из нас не знает д
что такое жизнь... С одной стороны, существует некая фо
нуемая театром и выполняющая роль зеркала. Зеркало это
ся отразить и прояснить некоторые отдельные явления, со
которых мы и называем жизнью".И это необычайно глубокое
чание, ибо искусство и есть в самом деле то, что дополн
ную жизнь человека до идеальной жизни. Как если взять
человека и его же больного, то искусство - то необходи
ство, которое нужно для восстановления нормального здорово
существования. Именно поэтому в идеальном государстве Пла
* Искусство кино. 1988. Л 12. C.80.8G.




