155
Это не категория, пускаемая в ход миссионером, действ
среди так называемых христиан для пробуждения и развития
искренности. И когда появится такой миссионер, он приложи
категорию. Если же время наше ожидает героя, то ждет на
скорее всего, явится тот, кто всв'оей божественной слабос
научит людей покорности - доведет их до безбожного возмущ
в припадке которого они убьют его, покорного Богу.
Художнику, поэту, ученому легко прожить всю жизнь пр
том поклонения современников, потому что он - нечто особо
ду людьми, и произведения его не имеют прямого отношения
ствительной жизни, вращаясь исключительно в области фантас
Наоборот, этик, проповедник нравственных идеалов, должен быть
гоним, иначе он плохой этик. Этик веда стоит между людьм
общечеловеческое требование и, следовательно, не должен доп
кать, чтобы люди, вместо того, чтобы стремиться исполнить
бование этики,только преклонялись бы перед ним самим. В
леднем случае они тотчас же превратят его в гения, то
нечто особое, ни кчему их, простых смертных, не обязываю
а такое отношение с этической точки зрения самый ужасный
величайшая ложь; этическое учение есть и долшо быть обще
веческим, обязательным .для всех и каждого. Долг этика не
но проводить идею, что всякий может и должен наравне с
полнять требование этики; но исполнение им этого своего д
сразу изменяет отношение кнему людей.
X X X
Святое Писание - проводник, Христос - путь.
х х х
хчаждый раз, когда колесница всемирной истории готовитс
взять крутое препятствие, является и целая упряжка настоя
коренников - неженатых, одиноких людей, живущих исключитель
ради идей. Иоганн фон Миллер говорит, что миром правят
лы: идеи и женщины. Но когда доходит до настоящего дела,
ны править одни идеи.
х х х
Под картиной, изображающей Руссо с молодой девушкой,
писано: "Первая любовь Руссо". Рядом другая картина с над
"Последняя любовь Руссо",гикая эпиграмма! Вот если
бы
бил




