

Учительница перевернула доску на другую сторону. Там
была записана задача. Я быстро прочитала условие: «Один
помещик имел 3000 десятин земли. Половину он продал. Осталь-
ную землю разделили между двумя сыновьями. Старший полу-
чил
4
части оставшейся земли, а младший I часть. Сколько деся-
тин земли «получил каждый сын?»
Задача для нас оказалась даже легкой. Да и остальные быст-
ро справились с ней. И опять один Митя мучается, даже писать
не начинал. Анастасия Александровна подошла к нему и, взяв
нетронутый лист, положила на стол.
Вдруг Митя разразился плачем и, спрятав лицо в ладони»
уткнулся в парту. Поп косо взглянул на учительницу, хотел
было что-то сказать, но в эту минуту Веденский произнес:
— Что ж, начнем экзамен по русскому языку.
Учительница достала из шкафа книгу Баранова и положила
перед благочинным.
— Спросите Митю, а то он наплачется и вовсе не сумеет
отвечать,— холодно сказал поп Анастасии Александровне. Та
согласно кивнула и вызвала Митю. Не отнимая рук от зареван-
ного лица, тот подошел к столу.
— Прочитай наизусть стихотворение «Осень».
— «Уж непо озенью тышало... тышало... тышало...»—начал
Митя и запнулся, скривив губы и готовясь снова заплакать.
— Начни снова,—'проворковал поп.
— «Уш непо озенью... плистало. Уш реше солнышко... тыша-
ло... С печальным шумом... лошилоя туман...» — беспомощно
мямлил Митя.
— Плохо знаешь стихотворение,—укоризненно
произнес
Веденский.—А ну-ка, прочитай и расскажи 'содержание статьи
«Кит»,—попросил он и вручил Мите раскрытую книгу.
Спотыкаясь на каждом слове, Митя с грехом пополам дочи-
тал статью до конца.
— Теперь расскажи содержание,—напомнил Веденский.
Митя молчит, только облизывает языком пересохшие губы.
Учительница, чтобы помочь ему, начала задавать вопросы.
— Где живет кит?
— Поле,—отвечает Митя.
— Чем он питается?—едва сдерживая улыбку, спрашивает
Анастасия Александровна.
Митя помолчал, а потом вдруг как ляпнет:
— Хлеп...
Тут уж мы не удержались и дружно, всем классом, захохо-
тали.
— Пусть сядет,—махнул рукой Веденский.
180