Previous Page  9 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 21 Next Page
Page Background

Огромное зеленое пространство заполнилось гулом моторов, голосами людей. Косили и

тракторами и, по старинке, косами. По обычаю девушки вышли на сенокос как на праздник, все в

белых платьях, белых косынках. Много парней, приехавших в деревню кто на каникулы, кто в

отпуск.Они держат косы с удовольствием: соскучились в городе по привычному с детства

крестьянскому труду... Девушки и парни весело переговариваются, шутят, смеются. Погода

выдалась как по заказу. Работа спорится. Густые травы, клонясь под косой, остаются лежать на

земле.

Сегодня впервые после приезда Нади я вернулась с работы пораньше. Когда зашла домой,

они с бабушкой ужинали. Увидев меня, Надя отодвинула от себя тарелку и хотела подняться, но

тут же жалобно ойкнула и села обратно. Я подошла к ней. Надя умоляюще посмотрела на меня.

Она будто ребенок. Так со страхом и надеждой смотрят на маму малыши, поранив нечаянно

пальчик и увидев кровь. В моем сердце шевельнулась жалость, руки сами собой потянулись

погладить ее льняные волосы.

- Как ты себя чувствуешь?

Надины глаза посветлели. Она взяла мою руку, прижала к себе.

- Какое доброе у тебя сердце, Галя.

Но бабушка смотрела на нее сурово.

- Надя, тебе пора учиться готовить. Сама здесь столоваешься, а мужу кто сготовит? -

спросила она.

Слово "муж" неприятно кольнуло меня, я незаметно убрала руку. От бабушки, конечно,

это не укрылось. Она продолжала выговаривать:

- Он и днем, и ночью работает, устает, ты должна понимать, Приготовить обед несложно, на

это у тебя сил хватит. Надо двигаться как можно больше, иначе рожать будет трудно.

- Бабушка, Гена и сам хорошо готовит. А я не умею.

- Учись, для этого особого ума не надо, - не сдавалась бабушка.

- Что ты говоришь? Как я могу готовить в таких условиях: у кастрюли дно в саже, у

чайника в саже, кругом сажа, - Надя недовольно скривила губы.

- Почисти. Теперь ты женщина, мужняя жена. В жизни придется брать в руки много

такого, что грязнее сажи. Что поделаешь, деревенская жизнь она и есть деревенская...

- По-твоему, женщина всю жизнь должна драить грязные кастрюли? Нет уж, коли на то

пошло, я бы сюда не приехала. Пусть сварит, если голодный, а не хочет ходить грязный - возьмет

и выстирает. Я не собираюсь быть рабыней...

Бабушка промолчала, еще раз исподлобья взглянула на Надю и придвинула тарелку с

варениками поближе ко мне.

- Ешь, Галя. Твои любимые, с черникой, - ласково сказала она.

У меня после приезда Нади кусок в горло не лезет только постоянно хочется пить.

- Спасибо, бабушка, я поужинала у косарей. Вот если бы попить. У нас нет пива?

Бабушка внимательно посмотрела на меня.

- Исхудала ты очень. И глаза запали. Давай ешь...

Я через силу съела небольшой вареник. Вскоре мы вышли из-за стола. Надя подошла к

патефону, стоящему в ушу, стала перебирать пластинки.

- Галя, я вовсю у тебя хозяйничаю... Здесь невообразимо скучно, не знаю, куда себя девать.

Все дом да сад, крохотное озеро... Сходить и то некуда. Хорошо, музыка есть, - пожаловалась она.

- О чем ты говоришь, Надя? Конечно, слушай, если нравится.

В комнате заиграл джаз. Надины глаза радостно засияли.

- Галя, ты просто не представляешь, до какой степени горожанке трудно привыкнуть к

сельской жизни. Я чувствую себя как в пустыне. Все одна да одна.

- Как одна, Надюша?

- Вот так вот, одна.

- У тебя есть муж, я ...

- А-а, с этим мужем... Он у меня в любой дыре может жить. С другой стороны, там ему и

место. Одна работа на уме. Тебя тоже никогда дома не застать, ты - пташка полевая, вечно по полям

мотаешься.

- Это и есть жизнь, Надя. Невозможно жить не работая.

Надя засмеялась.

- По-моему, Галя, люди еще при рождении делятся на две категории: одни - чтобы нести в

мир красоту, любить искусство, наслаждаться им, а другие - работать.

- Но ведь и те, кто творит искусство, тоже трудятся. Из бездельников и неумех не получаются

ни гении, ни таланты...

13