

6
- Узнаёшь? Это наше крыльцо. Входи, не мухлюй, ты ни разу
там ещё не был.
•
- Я? Пожалуйста, но - за тобой, на полшага сзади.
Перед окованной медными бляхами дверью башни Карлик опять
умолял его, понукая:
- Н у ! . .
- Нет, - отнекивался двойник. - Я не чую поромка, боюсь ос-
тупиться нехорошо.
За дверью квартировал институт-инкубатор оракульских истин
или, конечно, рассадник отборных идей, вместилище омеси музея
скульптуры по стенам овального зала с аптекой закрытого типа,
кронштейны, подставки, протезы, на коих обритые бледные головы
ладили круто высокие думы навынос.
У каждой такой государственной головы начертан арабскими
цифрами спереди по трафарету порядковый номер. У каждой такой
головы побелели глаза. Бывшие карие, бывшие синие, серые, - нын-
че белёсые, как у вороны в уксусе, - глаза неопрятно моргали ще-
тиной ресниц. У каждой такой головы нынче не было тела.
По стенам, отделанным изобретательно - прозрачными полыми
плитами, текла в одну сторону горизонтально красивая ровная жид-
кость и стряпала, как имитация прямолинейного перемещения зала
мимо безликих объектов и мимо завесы теней, приятный шумок«езды.
Между панелями щурились импульсы датчиков электропультор, узелки
цветного контроля за технологией, за процедурой. Вся здешняя ком-
муникация вбирала в отсеки своей сверхъестественно^ хитрости ваш
обострённый слух и раздваивала восприятие звука. Вы, кажется, слы-
шите всё, как обычно вы слышите происходящее. Вы слышите шум этой
странной системы, слышите чётко шаги, различая свои среди прочего
шарканья, слышите чьи-то олова, голоса, понимаете внятную речь и
в то же время находите, что на какой-то, наверное, Провозглашающей
вечность, одной непомерно растянутой ноте за вами крадётся по залу
стерильная тишина.
51